Издания

Официальная публикация

Петербургскую ОЭЗ расширят на 54 га

Особую экономическую зону в Петербурге расширят. В настоящее время ведется работа по формированию и составлению кадастра земельного участка площадью 54 га. После завершения этой работы Минэкономразвития внесет изменения в соглашение о создании ОЭЗ и территория будет расширена. Участок прилегает к территории ОЭЗ "Ново-Орловская".
Как передает «Фонтанка» со ссылкой на генерального директора ОАО "ОЭЗ" Олега Костина, в Петербурге есть дефицит земли для размещения резидентов ОЭЗ. «Расширение позволит решить эту проблему. Процесс будет завершен в первом квартале 2013 года", — сообщил О.Костин.
По его словам, ведутся переговоры о появлении новых резидентов в петербургской ОЭЗ. Назвать инвесторов Олег Костин до завершения переговоров отказался. Площадь особой экономической зоны "Санкт-Петербург" — 129,4 га, она состоит из двух участков — "Нойдорф" в поселке Стрельна площадью 18,99 га и "Ново-Орловская" (севернее лесопарка Ново-Орловский) площадью 110,41 га.

 

источник: АСН-инфо

Федеральные ведомства подготовили законопроект о ГЧП

Федеральные ведомства определились с конфигурацией законодательства о государственно-частном партнерстве. Соответствующее поручение в сентябре 2011 года Владимир Путин дал Минэкономразвития, Минфину и Минрегиону, пишет «РБК daily».

«Для расширения практики использования проектов ГЧП мы подготовили изменения в законодательство, устанавливающие некоторые изъятия из общей практики. Сейчас такие изъятия предусматриваются некоторыми региональными законами о ГЧП, однако отсутствует само понятие ГЧП проекта. Для этого мы вводим соответству­ющее понятие в законодательство», - рассказал директор департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Минэкономразвития Сергей Беляков. Предполагается, что в июле документ будет проходить межведомственное согласование, а в августе направится в Белый дом, добавляет источник.

В проекте закона содержится отсылка к региональным законам о ГЧП и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. Кроме этого, планируются поправки в бюджетное, земельное и налоговое законодательство, чтобы синхронизировать законодательную базу. Принципиально такой подход является правильным потому, что инвесторам и кредиторам очень важно видеть гарантии своих прав на уровне федерального закона, говорит партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов.

«Главное правило, которого придерживались разработчики законопроекта, - не навредить формирующемуся рынку и тем проектам, которые уже получили финансирование», - говорит председатель правления НП «Центр развития ГЧП» Павел Селезнев. По данным центра, общая потребность в инвестициях в инфраструктуру в России оценивается в 30 трлн рублей. Объем рынка проектов ГЧП (как реализуемые проекты, так и те, по которым идут предварительные переговоры с инвесторами) достиг отметки в 8 трлн руб. Из-за отсутствия внятных коммерческих схем для реализации проектов регионы замораживают либо вовсе не берутся за инфраструктурные проекты на 1,5 трлн руб.

«Скорее всего, принятие законодательства даст новый мощный импульс инфраструктурным проектам», - надеется Павел Селезнев. Регионы нуждаются в привлечении длинных денег: в частности, в качестве источников длинных денег могут выступить НПФ, которые ищут новые способы вложений (сейчас у них порядка 1,3 трлн, примерно столько же – у «молчунов» в ВЭБе). «НПФ хотят инвестировать в инфраструктурную отрасль, и закон о ГЧП дает им такой шанс», - говорит он.

источник: АСН-инфо