Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Нацпроект в местном масштабе: «Доступное жилье» в Приозерском районе Ленобласти

Для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в бюджете муниципального образования Приозерского района на 2007 г. предусмотрено 3,5 млн. рублей. Эти деньги направляются  на решение жилищных вопросов граждан, стоящих на очереди на улучшение жилищных условий.

Как сообщила начальник отдела администрации МО «Призерский район» по жилищной политике Вера Боброва, для удобства граждан и с целью активизации их для участия в кредитных ипотечных программах банков в районе открыто представительство областного агентства ипотечного кредитования. Всего в 2007 г. за консультациями по вопросу получении ипотечных кредитов в представительство обратилось 127 человек, 23 заемщика подали заявку на получение ипотечных кредитов, еще 6 семей оформили сделку и уже планируют в ближайшее время справить новоселье.

Специалисты отмечают, что в последнее время спрос на жилье в Приозерске стремительно растет, а, следовательно, стали расти и цены. Так, если в IV квартале 2007 г/ стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Ленинградской области, утвержденная Минэкономразвития, составляла 21,4 тысячи рублей, то его рыночная цена в Приозерске – 33,1 тысячи, а Сосновском поселении – 34,5 тысячи, а в сельской местности – 25,2 тысячи рублей.

Проект освоения территорий Морского вокзала вызвал эстетические споры

В минувшую пятницу состоялось заседание Градостроительного совета, на котором прошло обсуждение концепции развития территории Морского вокзала в Санкт-Петербурге. Проект, представленный ЗАО «Игл Групп Санкт-Петербург», вызвал немало споров.

Актуальным оказался вопрос этического характера: нужно ли сносить старое здание Морского вокзала, построенное по проекту известного архитектора Сахина? Является ли оно архитектурно-значимым объектом города? Генеральный директор ЗАО «Морской вокзал» (выступающего заказчиком) В. Малик, отметил, что изначально ставилась задача формирования нового проекта комплекса сооружений, учитывая снос старого здания. По его словам, «образец советской эпохи отжил свое, здание постройки 1982 г. морально и эстетически устарело. Оно является экономически невыгодным объектом, из 28 тысяч кв. м. занимаемой общей площади полезными являются только 13 тысяч кв.м. Кроме этого, неоправданно много денег тратится на постоянную реконструкцию и ремонт старого здания, устранение протеканий по фасаду».

Однако, эти доводы не подействовали на членов Градостроительного совета, большинство из которых выступили за сохранение объекта культурного наследия советской эпохи. Авторам проекта было рекомендовано найти архитектурное решение, стилистически объединяющее современность и прошлое, чтобы по возможности реконструировать, а не сносить старое здание Морского вокзала.

На заседании были отмечены также положительные стороны предложенного проекта: высокая технологическая и функциональная составляющая комплекса (объем полезных площадей, архитектурно-грамотное расположение корпусов, применение новых проектных решений).

В настоящий момент ведется разработка плана освоения всех прилегающих к Морскому вокзалу территорий. В ближайшее время планируется преобразовать зону «Ленэкспо», территорию Балтийского завода и т.д. Именно поэтому, современное архитектурное решение, предложенное ЗАО «Игл Групп Санкт-Петербург», можно считать первым шагом на пути создания Морского фасада Петербурга.