Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

Санкт-Петербург. В суд или на баррикады?

В День защиты детей жители Фрунзенского района вышли на митинг протеста против планируемой застройки бульвара на улице Турку. «Мы не хотим, чтобы наши дети жили в каменных джунглях!» – главный лозунг митингующих.


Жители прилегающих к бульвару улиц обвиняют Правительство Санкт-Петербурга в том, что оно вопреки действующему генеральному плану города (1987 года), закону Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений» и новому Градостроительному кодексу приняло постановление № 2036, разрешающее застройку бульвара. Согласно этому постановлению ООО «Макромир» предоставляется земельный участок площадью 27,447 тыс. кв. метров для строительства досугово-развлекательного и спортивно-оздоровительного комплекса. Жители близлежащих домов говорят, что в этом названии будущего объекта скрыта злая ирония, потому что именно возможности заниматься спортом и оздоравливаться в рекреационной зоне у них не будет.

В настоящее время бульвар на улице Турку представляет собой настоящий зеленый коридор, где совершенно бесплатно отдыхают дети и пенсионеры. Если протесты граждан не будут услышаны, на месте газонов и сорокалетних деревьев раскинется крупный досуговый комплекс, включающий кинотеатры, магазины, рестораны и, в дополнение ко всему этому открытый паркинг более чем на 600 автомобилей. Юг города не является самой бедной в отношении озеленения частью Санкт-Петербурга, однако замена зеленых насаждений автомобилями жителей совсем не радует.

Но даже если не брать в расчет эмоции жителей района, участок на пересечении улиц Турку и Бухарестской мало подходит для строительства. Дело в том, что в семидесятые годы на месте нынешнего бульвара протекала небольшая река. Позднее реку засыпали, посадили деревья, но подземные воды никуда не исчезли.

Митингами против уплотнительной застройки сейчас никого не удивишь, но  сегодняшний от прочих отличается тем, что собравшиеся не ограничились выражением своего протеста. Жители района вместе с представителями Движения гражданских инициатив, Центра экспертиз «Эком» и движения «Зеленая волна» старались найти достойные методы борьбы с произволом чиновников. Общественные слушания проекта, по мнению митингующих, были организованы с нарушениями, и «заинтересованной общественности» просто не дали возможности высказаться. Самые горячие головы предлагали перегородить Бухарестскую улицу, более разумные собираются в суде оспаривать постановление правительства. Но, по мнению правозащитников, эффективнее всего принимать комплексные меры по защите бульвара. «Толпа митингующих уже не производит впечатления на чиновников, – считает директор Центра экспертиз «Эком» Александр Карпов. – Необходимы скоординированные действия всех инициативных групп. Сегодня добиться положительных результатов можно только в ходе проведения общественной кампании».

Толпа действительно на чиновников впечатления не произвела. Несмотря на то, что о митинге было известно и администрации Фрунзенского района и органам местного самоуправления, власти проигнорировали это событие и «в народ» не пошли.

Кстати отметим, что протест против застройки бульвара не первое проявление гражданского недовольства градостроительной политикой в Купчино. Здесь же, на улице Турку, жители дома № 11, корп. 1 подали в суд, поскольку правительство города вынесло решение об уплотнительной застройке, и в скором времени во дворе этого дома может вырасти 20-этажная высотка. Первая встреча в Смольнинском суде истцов и ответчиков назначена на 23 июня.
Вероника Шеменева, АСН-Инфо


Санкт-Петербург. Самоконтроль инвесторов

Вчера Министерство транспорта России объявило итоги конкурса на строительство морского пассажирского терминала в Петербурге ООО «Морской фасад».


Победителем стал консорциум, объединяющий голландскую компанию Van Oord, корпорацию «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ЗАО «Портофлот», ООО «ПТПС» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания». Эксперты уверены в том, что большинство подрядчиков связано с бывшими акционерами ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», которым и принадлежит идея строительства терминала.

Напомним, что общая стоимость проекта строительства пассажирского терминала «Морской фасад» составляет примерно $3 млрд: в $150 млн обойдется инфраструктурная часть, которую планируется профинансировать из бюджета, в $500 млн – инженерные работы (намыв 450 га новой территории, строительство двухкилометровой причальной стенки, способной одновременно обслуживать семь крупногабаритных круизных пассажирских судов длиной до 200-300 метров). Оставшаяся часть суммы будет использована непосредственно на строительство терминала, жилого и развлекательного комплексов. Первая очередь порта, после сдачи которой терминал сможет принимать в год около 1,2 млн пассажиров, должна быть готова к 2008 году.

Как сообщили вчера в Минтрансе, победитель конкурса займется постройкой здания терминала, подходных путей, а также дноуглубительными работами. Однако цену, которую предложил консорциум, в министерстве не сообщили. Начало проведения работ планируется в июле этого года. Напомним, что в начале мая уже были подведены итоги первого конкурса – на намыв территории площадью 450 га, где, собственно, и разместится терминал. Любопытно, что победителем стал тот же самый консорциум, который выиграл и вчерашний конкурс. Для экспертов, впрочем, в этом нет ничего удивительного. Один из источников Ъ, знакомый с ситуацией, с высокой долей вероятности предполагает, что все компании, входящие в консорциум, за исключением нидерландской Van Oord, связаны с бывшими акционерами Морского порта Санкт-Петербург. Таким образом, по словам собеседника Ъ, инвесторы сами будут контролировать все средства, которые предполагается потратить на строительство терминала.
По материалам «Коммерсант – Санкт-Петербург»