Издания

Официальная публикация

Эксперты: Средняя площадь квартир в новостройках Петербурга сократилась на 12%

В Санкт-Петербурге средняя площадь квартир в строящихся домах массового сегмента за 2012 года снизилась на 12%, по данным департамента аналитики "НДВ СПб". Причина оптимизации площадей - изменение покупательского спроса.

Так, средняя площадь квартир-студий за год сократилась с 29 до 26 кв. м, однокомнатных квартир – с 43 до 40 кв. м, двухкомнатных – с 65 до 60 кв. м, трехкомнатных – с 97 до 86 кв. м.

Основная причина уменьшения площадей квартир – изменение предпочтений покупателей. Основное внимание сегодня уделяется цене квартиры. Площадь же должна быть не столько большой, сколько функциональной и рациональной.

Вячеслав Ефремов, заместитель генерального директора "НДВ СПб" комментирует: "Застройщики стараются сделать проект наиболее доступным для покупателя, поэтому сокращение площадей имеет экономические причины. Это выгодно и застройщикам: чем меньше площадь жилья, тем выше цена квадратного метра. На рынке уже появляются квартиры-студии площадью от 17 кв. м, что позволяет устанавливать минимально доступную цену и привлекать дополнительный покупательский поток. Кроме того, сокращение площадей происходит за счет более продуманных и рациональных планировок: снижается площадь коридоров, спален, объединяется в единую зону кухня и гостиная".
источник: АСН-инфо

Крупнейшая китайская инженерно-строительная корпорация намерена принять участие в проекте "Белкомур"

Руководство Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации (China Civil Enginееring Construction Corporation, ССЕСС) заявило о желании выступить инвестором в акционерный капитал ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур". Об этом сообщил заместитель главы Республики Коми Александр Буров по итогам российско-китайских переговоров по проекту строительства железнодорожной магистрали "Белкомур".

По его словам, помимо собственного участия в проекте, руководство Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации готово содействовать в привлечении долгосрочных финансовых ресурсов Государственного Банка развития Китая с низкой процентной ставкой. Кроме того, на встрече с руководителями Китайского фонда по исследованию международных проблем обсуждалась возможность рассмотрения проекта на Межправительственной российско-китайской комиссии и подписания в марте 2013 года пятистороннего соглашения о сотрудничестве по реализации проекта строительства магистрали "Белкомур" в рамках визита председателя КНР в Россию.

Обсуждение участия китайской стороны в проекте Белкомур велось с представителями Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации, Государственного Банка развития Китая, Первого Китайского железнодорожного проектно-изыскательского института (China Railway First Survey and Design Institute), Министерства железных дорог Китая, Министерства транспорта России в Китае, ОАО "Российский железные дороги" в КНР, сообщила пресс-служба губернатора и правительства Коми.

Проект "Белкомур" подразумевает строительство железнодорожной магистрали общей протяженностью 1161 км, причем на новое строительство приходится 712 км (140 млрд руб.), остальное - реконструкция и укрепление действующих линий (36 млрд руб.) Предполагается что 30% финансирования проекта, или 50 млрд руб., составят инвестиции государства. Магистраль свяжет Урал и Сибирь с портами Белого и Баренцева морей и позволит добиться сокращения расстояния доставки грузов до 800 км из регионов Сибири, Урала, Казахстана и Средней Азии в порты Мурманска и Архангельска и далее в Северную Европу, улучшит условия транспортного обслуживания зоны прилегания, будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, сформирует современную транспортную систему с учетом планов развития регионов Севера России.

Предполагается, что железнодорожная магистраль "Белкомур" будет спроектирована и построена в ближайшие пять лет.
источник: АСН-инфо