Издания

Официальная публикация

Стоимость ВСМ Москва - Казань составляет 928 млрд рублей

Приоритетным проектом высокоскоростного железнодорожного движения является линия Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, сообщил министр транспорта Максим Соколов после совещания у президента. Хотя, по словам Соколова, рассматривались и другие варианты, в том числе из столицы на Северо-Запад (Санкт-Петербург) и Юг (Ростов-на-Дону, Туапсе и Адлер). "Но основные акценты были сделаны именно на казанском маршруте", - подчеркнул министр. Он мотивировал это тем, что реализовать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань можно будет к чемпионату мира по футболу 2018 года. "Если мы начнем готовить проектную документацию в этом году, то теоретически успеем реализовать этот проект к чемпионату мира 2018 года", - сказал Соколов. На этой трассе расположено как минимум три города, в которых будет проходить игры первенства. В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сообщил на совещании, что пилотный проект ВСМ до Казани сократит время в пути с 11,5 часов до 3,5 часов и, по предварительным подсчетам, обойдется в 928 млрд рублей. Государственный грант оценивается в 650 млрд рублей. На этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 млрд рублей. Наиболее оптимальным является финансирование на принципах государственно-частного партнерства, где, как отметил глава РЖД, "в развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% потребных инвестиций, а 30% вкладывает частный бизнес для развития того, что называется суперинфраструктурой". "При этом это не просто вложенные деньги, - подчеркнул Якунин. - За счет синергетической эффективности проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей. Вкладываем 920 миллиардов, 5,3 триллиона рублей – это доходы государства. Годовая доходность бюджета Российской Федерации – 6,88%". По словам Якунина, при создании линии Москва – Казань российский бизнес получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 млрд рублей, еще до 100 млрд рублей на технику и обустройство линии. "Это машины, энергетика, системы автоматики и связи", - уточнил президент РЖД.
источник: АСН-инфо

Строить высокоскоростные ж/д магистрали должны в первую очередь отечественные компании, считает президент

Базовое требование при заключении контрактов на строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей – «это, безусловно, приоритет для российских подрядчиков», заявил президент Владимир Путин на совещании «О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ» в Сочи. Это касается и общестроительных работ, и сферы высоких технологий, уточнил он. «Конечно, без всяких сомнений, […] нам без наших партнеров – на востоке от России или на западе от нее – наверно, будет не обойтись. Да и не нужно без них обходиться. Но работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счёте мы вели дело к локализации, как можно более глубокой локализации той или иной техники на территории Российской Федерации – так, как это у нас получается, и не без результата, в некоторых других отраслях», - отметил президент. По его словам, развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок (и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную).
источник: АСН-инфо