Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Октябрьская железная дорога начинает реконструкцию ПЧМ Тосно

Октябрьская железная дорога, филиал ОАО «РЖД» затратит до 2009 г. 260 млн. рублей на реконструкцию Тосненской механизированной дистанции пути петербургского отделения дороги, сообщила пресс-служба компании. Работы проведут в рамках плана развития ПЧМ Тосно до 2010 г.

Планируется построить диагностический комплекс, новые помещения для очистки, мойки и сушки путевых машин, а также помещение склада и ангар для автомобилей.

Годовой объем ремонта, производимый на ПЧМ Тосно составляет около 110 единиц, как собственной техники, так и предприятий дороги. Объем ремонтируемых машин может быть увеличен за счет организации производства и оснащения его современным оборудованием.

Общественность Архангельска обеспокоилась сохранением исторического облика города

В архангельском офисе ИА Росбалт-Север состоялась пресс-конференция по итогам слушаний, инициированных Общественным советом по сохранению памятников Архангельска и Архангельской области. Поводом для беспокойства общественности является хаотическая застройка исторического центра и запущенное состояние памятников.

Генеральный план Архангельска конца 1960-х гг. устарел. В результате в последние годы центр города застраивается произвольно. Индивидуальные застройщики пользуются отсутствием конкретных нормативно-правовых актов, регламентирующих выделение земли в областном центре в соответствии с целесообразностью застройки. С начала 2007 г. была отменена экологическая экспертиза, ранее необходимая для начала строительства нового городского объекта, одним из обязательных условий экспертизы являлось проведение общественных слушаний.

До 5 сентября 2007 г. решения по выделению земельных участков под застройку принимала мэрия Архангельска. Теперь в соответствии с решением Архангельского областного Собрания депутатов эти полномочия перешли к администрации Архангельской области. Однако застройка исторического центра города по-прежнему не регламентирована.

В ходе слушаний председатель регионального Союза машиностроителей Александр Гречаный, также являющийся одним из руководителей сопредседатель Общественного совета по сохранению памятников Архангельска и Архангельской области, выдвинул законодательную инициативу о присвоении Архангельску статуса города воинской славы, что, по его мнению, должно способствовать сохранению облика города. Кроме того, участники слушаний выразили озабоченность в связи с разрушением ряда памятников промышленной архитектуры XIX в., в частности пивоваренного завода. Предлагалось создать музейно-рекреационную зону вокруг исторической Красной пристани. Была высказана критика в адрес Северного музея и его партнера - Соломбальской судоверфи, допустивших разрушение еще одного памятника морской истории и культуры – шхуны «Запад», которую было предложено передать в муниципальную собственность.