Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

К.Уилкинсон: В XXI веке следует строить здания XXI века

В ходе дискуссии на круглом столе в ИА «Росбалт», где проект реконструкции Апраксина двора представлял автор его архитектурной концепции Крис Уилкинсон, был затронут вопрос об облике новых зданий, которые возникнут на месте снесенных строения Апраксина двора, не представляющих архитектурной ценности, а также зданий, замыкающих квартал.

В частности, генеральный директор Международного фонда спасения Петербурга-Ленинграда Александр Марголис напомнил о том, что здание Лениздата на Фонтанке 59 перестанет существовать вне зависимости от того, какой проект победит в конкурсе 25 января. «Возникает вопрос, что будет на этом месте, между бывшим зданием Министерства иностранных дел и Большим драматическим театром. Я не сторонник восстановления того, что там было, в том числе церкви. Это может быть даже суперсовременное решение, но выполненное с предельным уважением к контексту», - сказал Александр Марголис. «Имя архитектора, который сможет предложить такое решение, встанет рядом с именем Трезини», - считает он.

В ходе презентации проекта Крис Уилкинсон признал, что его концепция предусматривает снос части старых внутренних зданий Апраксина двора, расположенных по оси проектируемой центральной аллеи, и строительство двух новых зданий. На вопрос АСН-Инфо о том, как будут выглядеть эти два новых здания, Уилкинсон ответил: «Мы будем строить их по возможности из традиционных материалов, но это будут здания сегодняшнего дня. В XXI веке необходимо строить здания XXI века».

Британский архитектор отказался детализировать архитектурные особенности будущих зданий и их совместимость с контекстом близлежащего архитектурного комплекса Росси. Он пояснил, что многие здания Апраксина двора не представляют собой архитектурную ценность – что, по его мнению, могли бы подтвердить и специалисты ЮНЕСКО: «Они знают, что такое хорошие здания, и что такое плохие здания».

Между тем, как отмечали участники «круглого стола», объектом исторического наследия всемирного значения специалистами ЮНЕСКО были признаны не отдельные «хорошие здания», а весь исторический центр Санкт-Петербурга.

В Москве в 2008-2010 гг. будут построены гаражи-стоянки на 395 тысяч машиномест

Московские власти планируют построить в ближайшие три года гаражей-стоянок на 395 тысяч машиномест и потратить на это 194,6 млрд. рублей согласно проекту целевой программы на 2008-2010 гг., который будет рассмотрен на заседании правительства Москвы. Согласно документу, по итогам реализации этой программы обеспеченность машиноместами для личного легкового транспорта в столице к 2010 г. намечено довести до 56%. Сейчас этот показатель составляет в Центральном округе - 59 %, в Северном - 60 %, в Северо-восточном - 48 %, в Западном - 43 %, в Юго-Восточном - 48,7 %, в Южном - 40 %, в Юго-Западном - 51%, в Северо-Западном - 44 %, в Восточном - 34 %, в Зеленограде - 44 %, сообщает РИА Новости.

Как не раз заявляли ранее столичные власти, одним из решений проблем пробок в Москве могут стать «перехватывающие» гаражи-стоянки. Проект программы предусматривает строительство к 2010 г. таких гаражей-стоянок на 6 тысяч машиномест.

Сейчас в городе строится первый транспортно-пересадочный узел у станции метро «Планерная», в составе которого предусмотрен перехватывающий гараж-стоянка на 550 машиномест. В стадии подготовки к строительству находится аналогичный объект в Выхино, в котором также предусмотрено разместить «"перехватывающий» гараж-стоянку. Первый такой гараж на 638 машиномест был открыт в конце 2006 г. на площади Гагарина.

Предполагается, что реализация программы строительства гаражей-стоянок в Москве сократит число источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 20%, повлияет на снижение шума в городе.