Издания

Официальная публикация

Подземные строители России и Финляндии расширяют сотрудничество

Как стало известно, 2-4 сентября с рабочим визитом Санкт-Петербург посетит делегация Тоннельной Ассоциации Финляндии (FTA). Мероприятие состоится по инициативе НП «Объединение подземных строителей», ведущей российской саморегулируемой организацией в сфере освоения подземного пространства.
В составе финской делегации заявлены: начальник геодезического отдела города Хельсинки Ilkka Vahaaho, вице-президент Тоннельной Ассоциации Финляндии Mikael Rinne, а также члены правления FTA Pasi Tolppanen и Kari Korhonen, Pia Vasko. Делегацию принимающей стороны представляют генеральный директор НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов, а также специалисты ОАО «Метрострой» и ряда организаций, специализирующихся в области освоения подземного пространства.
В рамках деловой программы запланированы консультационные встречи в формате свободной дискуссии, а также посещение представителями финской стороны объектов подземного строительства в Санкт-Петербурге, в том числе шахты станции метро «Южная» и подземной парковки на набережной Лейтенента Шмидта.
Одним из основных вопросов для обсуждения станет деятельность учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов. Финская делегация посетит Санкт-Петербургский государственный Горный Институт имени Г. В. Плеханова, ознакомится с учебной базой и лабораторными комплексами вуза, а также посетит музей Института, который по праву считается одним из крупнейших в мире.
Также в рамках делового визита будет доработано рамочное соглашение о сотрудничестве между НП «Объединение подземных строителей» и Тоннельной ассоциацией Финляндии.
«Мы планируем развивать сотрудничество по целому ряду направлений, касающихся вопросов обучения, разработки нормативно-технической базы. Мы рассматриваем возможности привлечения финских специалистов к разработке градостроительного плана освоения подземного пространства Петербурга и геологической карты города. Необходимо наладить информационный обмен, который сегодня находится на крайне низком уровне. Впереди нас ждет большой объем работы», - подытожил Сергей Алпатов.
 
источник: АСН-инфо

Проектно-сметная документация капремонта причала в Кижах оценена в 1 млн рублей

Проектно-сметная документация капремонта причала в Кижах оценена в 1 млн рублей Проектно-сметная документация капремонта причала в Кижах оценена в 1 млн рублей
Проектно-сметная документация капремонта причала в Кижах оценена в 1 млн рублей
Объявлен открытый аукцион на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт пассажирского причала на острове Кижи. Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи". Начальная цена контракта, по данным сайта госзакупок – 1,1 млн рублей. Причал следует отремонтировать до 10 декабря 2013 года. Аукцион назначен на 9 сентября.
В обязательства подрядчика входит проведение всех необходимых обследований (в том числе водолазное) и изысканий. При проектировании необходимо учесть, что ремонт должен производиться без вывода причала из эксплуатации в период летней навигации. Требования к благоустройству предписывают предложения вариантов износоустойчивого, удобного в эксплуатации материала верхнего покрытия причала. Также следует предусмотреть установку малых архитектурных форм (скамьи, урны, цветники), информационных стендов, указателей.
Архитектурно-планировочное решение и визуальный ряд в контексте ландшафтного окружения должны быть представлены на согласование заказчику и в ЮНЕСКО. Обшивку следует выполнить строганой доской или брусом. Для пассажиров необходимо построить укрытия от дождя и ветра.
Существующий причал построен в 1979 году. Его протяженность – 96,4 м, протяженность пешеходного мостика – 50,9 м, площадь – 1060,4 кв. м, высота до проектного дна – 6,35 м. Фундаменты – ж/б блоки, стены – ж/бетон, отбойные устройства.
Государственный историко-архитектурный музей «Кижи» основан 1 января 1966 года на базе архитектурного ансамбля Кижского погоста, куда помимо существующих на своих первоначальных местах построек было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии. По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором (изначально без гвоздей), который потом мастер выбросил в озеро. В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 году указом президента РФ архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Музей ежегодно посещают около 170 тыс. туристов из России и зарубежья.
 
источник: Зоя Шпанько