Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В 2008 г. ОАО «Ленэнерго» построит в Петербурге 4 новые подстанции

В 2008 г. ОАО «Ленэнерго» построит и введет в эксплуатацию 4 новые подстанции напряжением 110 кВ, предусмотренные соглашением о взаимодействии Санкт-Петербурга и ОАО РАО «ЕЭС России» при реализации мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей города, сообщает пресс-служба компании.

Среди ключевых инвестпроектов 2008 г. - подстанция № 160 А «Волковская», которая обеспечит энергоснабжение Фрунзенского радиуса метрополитена. По словам генерального директора ОАО «Ленэнерго» Валерия Чистякова, этот объект жизненно важен для Петербурга. Новая ветка метро призвана соединить центр города с юго-восточной частью. В декабре 2008 г. будет введено в эксплуатацию 7,8 км путей Фрунзенского радиуса, в том числе станция «Волковская».

Кроме того, в 2008 г. Ленэнерго запустит подстанцию «Шушары», необходимую для надежного энергообеспечения нового автозавода «Тойота». Бесперебойное электроснабжение жилых домов и промышленных предприятий Калининского района обеспечит подстанция № 124 А. Подстанция № 212 А «Северная долина» будет снабжать энергией потребителей Выборгского района Санкт-Петербурга.

Суммарная мощность новых энергообъектов составит более 500 МВА.

Предполагаемый объем финансирования инвестиционной программы Ленэнерго 2008 г. составит около 19 млрд. руб., что на 8 млрд. больше, чем в прошлом году.

В развитие скоростного движения Петербург – Хельсинки РЖД в 2007 г. вложили 4 млрд. рублей

Подведены итоги реализации в 2007 г. инвестиционного проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (далее – Хельсинки). В прошлом году ОАО «РЖД» инвестировало в проект около 4 млрд. рублей.

Средства были направлены на реконструкцию верхнего строения пути и контактной сети участка Парголово - Кирилловское, выполнение работ по установке автоблокировки на участках Парголово – Левашово, Левашово – Белоостров, Белоостров – Зеленогорск, Ушково – Каннельярви, Каннельярви - Кирилловское, строительство 10 пассажирских платформ на станциях Каннельярви, Репино, Рощино, Солнечное, Белоостров, строительство 3-го главного пути на участке Зеленогорск – Ушково (протяженностью 6 км), а также реконструкцию 1-го главного пути на участках Белоостров – Зеленогорск и Зеленогорск – Ушково (протяженностью 15 км).

Напомним, целью проекта является организация движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (далее – Хельсинки) с максимальной скоростью до 200 км/ч и сокращение времени хода поезда по российской территории до 1 часа 30 минут. Планируется, что скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, которое будет осуществляться в подвижном составе "Пендолино", откроют в 2010 году. Поезда "Пендолино" будут преодолевать участок Санкт-Петербург – Хельсинки (450 км) за 3 часа (в настоящее время путешествие занимает 5,5 часа).

Кроме того, проектом предусмотрен вынос грузового движения на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Петяярви – Каменногорск для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск. В 2007 году уже начата разработка проектной документации по выносу грузового движения.

Работы по реализации инвестиционного проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (далее – Хельсинки) в 2008 г. будут продолжены.