Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В Псковской области в 2008 г. будет отремонтировано около 100 км. автодорог

Губернатор Псковской области Михаил Кузнецов побывал на участке платной автодороги Остров - Вышгородок до границы с Латвийской  республикой. Глава региона оценил перспективу и объем ремонта дорог в Островском и Пыталовском районах.

По словам Михаила Кузнецова,  в 2008 г. существенно увеличивается финансирование ремонта дорожной отрасли из областного бюджета. В частности, в этом году запланирован ремонт 100 км асфальто-бетонного полотна и 30 км гравийных дорог, сообщает пресс-служба правительства региона.

Губернатор подчеркнул, что раньше не было возможности заниматься такими дорогами, но сегодня наполнение и инвестиционная составляющая бюджета позволяет значительно развивать региональную программу ремонта дорог, «и, по сути, отдавать долги прежних лет, когда, начиная с 2000 г., дорожники в процессе деятельности залезали в карман будущих работ. И сегодняшнее решение - возврат этих долгов», - сказал Михаил Кузнецов.

Из 100 км запланированных к ремонту дорог в 2008 г. - 17 км дорог будут отремонтированы капитально.  Для сравнения в 2007 г. ремонту подлежало менее 20 км дорог, а в 2005 - 5-6 км. «Такое резкое увеличение объема работ требует изменения управленческих решений. Если при малых объемах мы могли доверять интуиции дорожников, то сейчас необходима разработка конкретных унифицированных параметров, которые будут определять перечень дорог, подлежащих ремонту. Такая система будет исключать вопрос существования любимчиков и позволит подходить к вопросу объективно. На сегодняшний день такие параметры разработаны и в ближайшее время список дорог будет представлен общественности», - сказал глава региона.

Кроме того, Михаил Кузнецов отметил, что все 100 км запланированных дорог -  это полотно вне границ населенных пунктов. Кроме этого, по словам губернатора, более 100 млн рублей будет в этом году выделено на ремонт дорог в городах.

«На сегодняшний день этого недостаточно, чтобы привести нашу дорожную сеть в нормативное состояние, но если держать аналогичный объем работ в течение последующих 2-3 лет, то внешний вид  дорожной сети области существенно изменится», - отметил Михаил Кузнецов.

Здание Морского вокзала будет демонтировано

Правительство Санкт-Петербурга в ходе вчерашнего специального выездного совещания приняло решение о сносе старого здания Морского вокзала на Васильевском острове. Эту меру прокомментировал председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга Александр Викторов. Он, в частности, отметил: «Собственник ОАО «Морской вокзал» принял решение снести здание старого вокзала в связи с тем, что с точки зрения маркетинга и технической эксплуатации оно не отвечает современным требованиям. Достаточно отметить, что сейчас здесь среднестатистический пассажир тратит около двух часов на прохождение таможенных процедур, в новом здании на этот процесс будет уходить не более 20 минут.

Строительство Морского пассажирского вокзала ведется для среднеразмерных судов и маломерного флота (на Морском фасаде – для судов класса миллениум). Новый объект должен эффективно эксплуатироваться в ближайшие десятилетия и приспосабливать устаревшее здание к современным требованиям неэкономично.

В ноябре 2007 г. Градостроительный совет одобрил проектные предложения о строительстве третьей очереди комплекса на месте существующего Морского вокзала, построенного по проекту арх. В.А. Сохина в начале 80-х годов.

Для сохранения «памяти места» в комплексе нового Морского вокзала в открытой зоне третьего уровня предусмотрена историческая экспозиция с демонстрацией макета здания архитектора В.А. Сохина и фотографиями. Стоит отметить, что эта открытая зона будет использоваться для прогулок не только пассажирами, она будет открыта для жителей города. На ней расположатся также магазины, выставки, салоны и другие объекты культуры и отдыха.

Таким образом, КГА с учетом состояния существующего здания Морского вокзала, конструктивно непригодного для применения современных технологий по приему и обслуживанию пассажиров, технически и морально устаревшего, считает обоснованным снос существующего здания и поддерживает предложение ОАО «Морской вокзал».

Демонтаж строения состоится после завершения строительства II очереди нового терминала вокзала, которое намечено на конец 2009 г.

Как ранее сообщало АСН-инфо, на прошелшем в ноябре заседание Градостроительного совета, многие выступили за сохранение здания архитектора В.А. Сохина, как объекта культурного наследия советской эпохи. Авторам проекта было рекомендовано найти архитектурное решение, стилистически объединяющее современность и прошлое, чтобы по возможности реконструировать, а не сносить старое здание Морского вокзала.

Видимо, прагматические соображения имели больший вес. Генеральный директор ЗАО «Морской вокзал» В. Малик, тогда отметил, что «образец советской эпохи отжил свое, здание постройки 1982 г. морально и эстетически устарело. Оно является экономически невыгодным объектом, из 28 тысяч кв. м. занимаемой общей площади полезными являются только 13 тысяч кв.м. Кроме этого, неоправданно много денег тратится на постоянную реконструкцию и ремонт старого здания, устранение протеканий по фасаду».