Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

Безопасность автомобилистов на федеральных дорогах обеспечат упругие отбойники

Росавтодор приступил к экспериментальной установке на федеральных трассах первых в России тросовых дорожных отбойников, предназначенных для защиты машин от вылета с дороги в случае ДТП. Инновационная конструкция разработана по заказу российских дорожников. Тросы имеют оцинкованную поверхность и проходят вытяжку на заводе для большей упругости. Основным преимуществом тросовых ограждений является то, что при наезде на них автомобиль не «отскакивает» от барьера, а «мягко возвращается» на свою полосу с минимальными повреждениями. Сбитые стойки подлежат легкой замене, которая производится вручную. Таким образом, снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет отсутствия необходимости покраски и мойки ограждения. Подобные конструкции в основном применяются для разделения встречных потоков, сообщили в Росавтодоре. При этом в отличие от «классических» односторонних металлических отбойников, которые устанавливают парами – по ходу и против движения, упругие тросы равнозначно действуют в обоих направлениях транспортного потока. «Трос может выдержать многократные удары, но если одна из прядей повреждена, то её легко заменить. Тросовые ограждения устанавливаются пока в экспериментальном порядке в опасных местах дорог на основании анализа объемов и составов транспортных потоков. При этом уровень удерживающей способности тросовых ограждений рассчитывается в зависимости от категории автомобильной дороги» - комментирует начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев. До конца этого года тросовые ограждения появятся на различных участках федеральных трасс общей протяженностью 17 километров. В первую очередь специалистами принято решение повысить безопасность дорожного движения на федеральных трассах, ведущих в столицу через Московскую область. Пять километров отбойников установят с 223-го километра трассы М-8 «Холмогоры». Другие будут размещены начиная с 31-го километра магистрали А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Также ограждения длиной 3,5 километра установят на 52-м, 59-м и 94-м километрах дороги М-7 «Волга». Адресный перечень магистралей, вдоль которых должны появиться тросовые ограждения, будет определен до конца декабря. Стоимость отечественной разработки 1 тонны инновационной конструкции составляет порядка 35 тыс. рублей.
источник: Зоя Шпанько, АСН-инфо

«Газпром» построит «нетиповой» спорткомплекс на Софийской улице

ОАО «Газпром» планирует построить многофункциональный спортивный комплекс на Софийской улице. Об этом «АСН-Инфо» сообщил глава администрации района Владимир Омельницкий. По его словам, на сегодняшний день уже есть соответствующее решение на уровне вице-губернатора Марата Оганесяна. «И это будет не типовой проект, мы настояли том, чтобы проектные решения были индивидуальные», - отметил глава администрации. Он также добавил, что в 41 квартале района планируется строительство целого спортивного кластера. На участке, ограниченном улицей Ярослава Гашека, Бухарестской улицей и Загребским бульваром выделено несколько земельных пятен под строительство спортивных объектов. Здесь предполагается размещение двух крытых спортивных комплексов без трибун, а также Центра спорта Фрунзенского района. Актуальность этого кластера администрация связывает с открытием в 2016-2018 годах новых станций метро в районе, которые сделают новые спортивные центры транспортно доступными.
источник: Михаил Немировский, АСН-инфо