Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Восстановленные скульптуры «Правосудие и Благочестие» вернулись на фасад здания Сената и Синода

Группа компаний «Интарсия», член Союза реставраторов Санкт-Петербурга, завершила комплексную реставрацию скульптурной группы «Правосудие и Благочестие», теперь они снова украшают арку Сената и Синода. Эти работы предваряют открытие Конституционного суда России в историческом центре Северной столицы. Кроме реставрации скульптурной группы, «Интарсия» осуществила целый комплекс восстановительных работ, касающихся самого здания Сената и Синода. Общая стоимость всех работ, выполненных компанией, составила 500 млн. рублей.

Общий вес утраченного металла скульптурной группы «Правосудие и Благочестие» до начала реставрации составил почти полтонны. У статуи «Правосудие» в разное время украли большинство атрибутов: щит, которым она должна защищать невиновных, меч, чтобы карать нарушителей закона, повязку для беспристрастности суда, весы, чтобы взвешивать меру вины, лавровую ветвь, олицетворяющую славу ее деяний. Во время Великой Отечественной войны в скульптуру «Благочестие» попало два крупных осколка снаряда. Мелкими осколками осыпало всю скульптурную композицию — в бронзе обеих скульптур застряли кусочки снаряда, которые разрушали их поверхность. В отверстия от осколков лил дождь и падал снег, разрушая красоту памятника.

«Каждый исторический объект уникален, но особая сложность работ по реконструкции и реставрации здания Сената и Синода заключалась в сжатых сроках, — говорит Виктор Смирнов, президент Группы компаний «Интарсия». — Проектирование и реставрационные работы велись параллельно. В результате удалось уложиться в установленные сроки. Специалисты нашей компании за год провели необходимый объем реставрационных работ, соблюдя при этом все установленные высокие стандарты качества».

В процессе реставрации бронзовых скульптур специалисты «Интарсии» использовали струйно-вихревую расчистку поверхностей. Этот запатентованный метод при высокой производительности обеспечивает бережное отношение к памятнику. Для создания защитно-декоративного покрытия петербургские реставраторы применили плазменное напыление высокодисперсного порошка закиси-окиси-меди. Нанесенный слой пропитывается ингибридом коррозии. Следующим слоем реставраторы «Интарсии» нанесли чистый пчелиный воск.  Данная технология, подтвержденная двумя фирменными патентами, обеспечивает длительную защиту поверхностей бронзового памятника от осадков и влаги.

Кроме того, «Интарсия» провела реставрацию помещений Сената и Синода общей площадью более 4 тысяч кв. м. Компания отреставрировала кабинет председателя Конституционного суда и 10 из 19 блоков, предназначенных для судей. Также было восстановлено крыльцо главного входа и осуществлена отделка интерьеров. Мастера «Интарсии» отреставрировали лицевой фасад здания, стены и потолки, заменили кровлю и стропильную систему, усилили чердачные перекрытия, установили монолитные перекрытия первого, второго и третьего этажей.

Председатель Союза реставраторов Санкт-Петербурга Нина Шангина отметила: «Петербургские реставраторы с честью справились с возложенной на них задачей государственного масштаба. Лучшие мастера реставрации из 60 компаний оперативно и качественно восстановили внешний вид и интерьеры Сената и Синода. Теперь историческое здание подготовлено для начала работы Конституционного суда России», передает пресс-служба Союза реставраторов.

Реконструкция аэропорта «Внуково» идет по плану

Строительство I очереди нового международного пассажирского терминала столичного аэропорта «Внуково» планируется завершить в ноябре 2008 г. сообщил генеральный директор аэропорта Василий Александров. «В рамках реализации стратегической программы развития аэропорта «Внуково» (на период до 2015 г.) в ноябре 2008 г. планируется завершить строительство I очереди нового терминала (173 тысячи кв. м из общей площади в 250 тысяч кв. м). В 2009 г. будет построено еще 30 тысяч кв. м», - сказал Александров, передает РИА Новости.

При этом он не сообщил, когда окончательно будет построен новый терминал, отметив, что до 2015 г., пока идет реализация программы развития аэропорта, это точно будет сделано.

В 2007 г. было завершено возведение подземной части нового терминала. «На данном этапе реализовано уникальное конструктивное решение, в ходе которого подземная часть аэровокзала была совмещена с железнодорожной станцией, принимающей скоростные электропоезда из центра Москвы. В настоящее время ведутся работы по возведению железобетонных конструкций наземной части», - сообщил гендиректор «Внуково».

В соответствии с реализуемым проектом, терминал общей площадью 250 тысяч кв. м (В 10 раз больше существующего) будет иметь 5 основных уровней, включая подземный.

По словам Александрова, в 2007 г. был также введен в эксплуатацию новый терминал во «Внуково» для обслуживания ВИП-пассажиров, официальных лиц и делегаций. «В I полугодии 2008 г. в эксплуатацию также будет введен новый пассажирский терминал во «Внуково-2», - добавил он.

Александров также сообщил, что в 2007 г. велось также активное строительство двухуровневой транспортной эстакады протяженностью около 2,5 км, которая примыкает со стороны привокзальной площади к аэровокзальному комплексу «Внуково» и сольется с магистральными развязками, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.

Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта «Внуково» после реконструкции будет запущена в эксплуатацию в 2008 г., заявил председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково» Петр Аксенов. Пока же в аэропорту действует только одна ВПП.

«В 2007 г. была завершена реконструкция ВПП №2 и строительство нового командно-диспетчерского пункта (КДП) общей площадью 4 тысячи кв. м. В настоящее время на этих объектах осуществляется монтаж и наладка необходимого оборудования и его тестовые испытания. В этом году ВПП №2 будет пущена в эксплуатацию вместе с новым КДП», - сказал Аксенов.