Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

General Motors рассматривает перспективу строительства второго завода под Петербургом

General Motors может построить второй завод в России или будет наращивать мощности первого предприятия в Петербурге, рассказал сегодня президент GM по Европе Карл Питер Форстер. По его словам, пока место под строительство второго автозавода GM и его параметры не определены, заявил Форстер. Он сообщил, что мощность петербургского предприятия может быть увеличено до 75000 машин, сообщают «Ведомости».

Помимо Петербурга во многих других российских регионах есть квалифицированные кадры, которые могли бы работать на автосборочном производстве, говорит Форстер, в Петербурге же есть риск кадрового дефицита. Форстер также сказал, что второй завод GM может быть построен совместно с российским партнером, но отказался сообщить подробности. В декабре прошлого года президент GM Рик Вагонер говорил, что компания ведет переговоры с группой «ГАЗ».

В конце 2008 г. GM планирует запустить в петербургской промзоне «Шушары» предприятие мощностью 60000 автомобилей в год. Оно обойдется концерну в 300 млн. долларов, из которых 150 млн. — кредит ЕБРР. Первой моделью, которая сойдет с конвейера станет Chevrolet Captiva, которая уже сейчас компания собирает на временной площадки в Петербурге на «отверточном» производстве. В середине 2007 г. гендиректор петербургского предприятии Ричард Свандо обещал, что в 2010 г. в Шушарах будет запущена сборка нового седана класса С, который пока находится в разработке.

Имея большую площадку в Петербурге, компании нет смысла искать что-то еще, полагает аналитик A.T.Kearney Евгений Богданов. По его мнению, запуск еще одного завода только усложнит и без того непростые логистические схемы поставок комплектующих и дистрибуции готовых автомобилей. Богданов считает, что расширение производства в Шушарах требует «незначительных» инвестиций в несколько десятков миллионов долларов.

В 2007 г. ОЖД затратила 786,6 млн. рублей на железнодорожную инфраструктуру Новгородской области

786,6 млн. рублей было затрачено в 2007 году Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Новгородской области.

На территории Новгородской области реализуется ряд важнейших для Октябрьской железной дороги инвестиционных проектов. Так, например, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года будет реализован инвестиционный проект по организации скоростного движения поездов на линии Санкт-Петербург - Москва.

Кроме того, программой обновления основных фондов Октябрьской железной дороги на территории Новгородской области в 2007 году инвестировано в развитие железнодорожной инфраструктуры региона 786,6 млн. рублей, сообщает пресс-служба компании.