Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В Фонде ЖКХ проанализировали работу субъектов РФ по расселению аварийного жилья

В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию ЖКХ подвели предварительные итоги мониторинга реализации первого этапа долгосрочных программ переселения в субъектах РФ, сообщила пресс-служба Фонда.

По результатам анализа полученных данных, было установлено, что всего в рамках первого этапа долгосрочных программ переселения в субъектах Российской Федерации предусмотрено расселение 10 254 аварийных многоквартирных домов, в которых проживают 168,5 тыс  человек в 67 436 жилых помещениях общей площадью 2,6 млн  кв. метров.

Контракты на переселение граждан из 100% аварийных жилых помещений, подлежащих переселению в рамках первого этапа, заключены в 32 субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем, в ряде субъектов Российской Федерации зафиксировано серьезное отставание от графиков реализации программ переселения. Так, не заключено ни одного контракта в Камчатском крае и Чукотском автономном округе. В 12 регионах заключены контракты на приобретение менее 70% жилых помещений.

В целом по России не заключены контракты на расселение 193,5 тыс  кв. метров (более 9 тыс аварийных жилых помещений), что составляет 7% от запланированных показателей.

Проведенный анализ результатов мониторинга выявил типичные причины затягивания сроков реализации программ переселения. Во-первых, непроведение муниципальными образованиями в течение длительного времени конкурсов на приобретение (строительство) жилых помещений ввиду недостаточных возможностей по финансовому обеспечению программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.

Второй распространенной причиной является отсутствие качественной оценки конъюнктуры строительного рынка с учетом прогнозной стоимости жилья. Как следствие, органами местного самоуправления отдается предпочтение неоптимальным способам переселения.

Отмечают в Фонде как частую причину несоблюдения сроков реализации программ и ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления функций заказчика, в том числе на стадии подготовки к строительным работам: проблемы с оформлением земельных участков для строительства, несвоевременная выдача разрешений на строительство объектов, недостатки при проведении изыскательских работ и разработке проектной документации на строительство объектов.

И, наконец, часто сроки срываются из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам со стороны подрядных организаций.

источник: АСН-инфо

Ленобласть подала заявку на финансирование расселения аварийного жилья

Ленинградская область представила в Фонд ЖКХ заявку на получение финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, сообщила пресс-служба Фонда.

В соответствии с представленной заявкой Ленинградская область рассчитывает получить из средств госкорпорации 405,51 млн  рублей, которые планируется направить на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории 27 муниципальных образований.

В 2008-2013 годах Ленинградской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда было выделено 5,15 млрд  рублей. В порядке софинансирования регион добавил 3,16 млрд  рублей. Эти средства были направлены на проведение капитального ремонта 2 398 многоквартирных домов и улучшение условий проживания 348 553 человек, а также предоставление новых квартир 8 814 гражданам, ранее проживавшим в 466 аварийных домах.

Заявку региона в Фонде рассмотрят в течение месяца.

источник: АСН-инфо