Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Москва. Ведется и будет вестись

Объемы индустриального (панельного) строительства в Москве будут расти.


Об этом было заявлено в ходе круглого стола «Проблемы и перспективы массового жилищного строительства в Москве и ближнем Подмосковье». С данными, свидетельствующими о продолжении роста панельного строительства в Москве, участников дискуссии познакомил руководитель специальных проектов объединенного пресс-центра Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Алексей Введенский. По его словам, «несмотря на тенденции последних нескольких лет (имеется в виду рост объемов индивидуального строительства), массовое жилищное строительство в Москве ведется и будет вестись».

Алексей Введенский сообщил, в частности, что в 2005 году предприятия столичного стройкомплекса планируют построить около 5 млн кв. метров жилья. В этом объеме распределение будет таким: 2 млн 800 тыс. кв. метров – монолитные и кирпичные дома, а оставшийся объем падает на панельное строительство.

Для сравнения представитель стройкомплекса привел такие статистические показатели: в 2004 году при общем объеме в 4 млн 800 тыс. кв. метров в Москве было возведено примерно 2 млн 300 тыс. кв. метров монолитного и кирпичного жилья. В 2003 году на индивидуальное строительство пришлось 1 млн 850 тыс. кв. метров при общем объеме строительства – 4 млн 701 тыс. кв. метров.

Докладчик сообщил также, что на 1 января 2005 года столичный жилой фонд насчитывал 39 550 домов или 3 622 577 квартир. Общая площадь жилья в Москве составляла 198 млн 817 тыс. кв. метров, отметил представитель стройкомплекса.
По материалам портала «Строительный мир»

Москва. Плохо строишь – верни деньги

Правительство РФ одобрило сегодня пятилетний план строительства российских дорог.


В четверг Правительство РФ одобрило концепцию федеральной целевой программы «Развитие экспортных транспортных услуг России» на ближайшие пять лет, сообщает РИА «Новости».

Как заявил по итогам обсуждения вопроса премьер-министр Михаил Фрадков, развитие транспортной инфраструктуры является одним из элементов дискуссии об удвоении ВВП, «и эти возможности сегодня проявились». По его словам, развивая эту инфраструктуру, правительство решает вопросы формирования нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства, отвечает на такие вопросы, как формирование и использование инвестиционного фонда, разграничение полномочий и собственно механизмов сотрудничества с бизнесом.

Выступая на заседании правительства, вице-премьер РФ Александр Жуков признал, что в России «очень дорогие и одновременно некачественные дороги», которые ремонтируются каждый год, в то время как в других странах они служат значительно больше.

Жуков призвал к созданию системы жесткой ответственности строителей дорог за результаты своей работы. «Компании-подрядчики должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги», – считает вице-премьер. По его словам, за рубежом строители дорог дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. «Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны», – отметил он.
По материалам Lenta.ru