Издания

Официальная публикация

Михаил Мень: Градсоветы не должны быть административным барьером в строительстве

Как заявил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень, заключения комиссий и советов, образованных при администрациях регионов для принятия решений о целесообразности реализации проектов, должны носить исключительно рекомендательный характер и не становиться административными барьерами.

"Любой градсовет может существовать и функционировать, если он не является административным барьером и если решение любого градсовета не является обязательным к предъявлению в перечне согласований для разрешения на строительство", - цитирует слова министра РИА «Новости».

Напомним, 9 декабря в Москве состоялось первое заседание штаба по мониторингу исполнения регионами градостроительного законодательства. Одна из главных задач штаба - ускорить темпы работы по сокращению административных барьеров в регионах и отследить, как оперативно она решается на местах. По словам главы Минстроя России Михаила Меня, в следующем году список административных барьеров планируется сократить еще на 48 позиций.

источник: АСН-инфо

Россию застроят «умными» дорогами

Министерство транспорта РФ и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. В проектах строительства и реконструкции дорог будут прописаны требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов.

В основу нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на Дублере Курортного проспекта в Сочи, КАД Санкт-Петербурга и транзитном коридоре Петербург – Хельсинки.

«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», - цитирует пресс служба слова Романа Старовойта, руководителя Федерального дорожного агентства.

Новое законодательство станет основной для развития ИТС на транспортном комплексе России. В нем будут предусмотрены общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект будет развивать собственные проекты с учетом своей специфики. Таким образом, будет выстроена новая система взаимодействия в сфере имущественных отношений и информационного обмена между федеральными и региональными госструктурами, а также частными инвесторами.

По словам генерального директора ассоциации «ИТС Россия» Владимира Крючкова, в нашей стране за основу будет взят опыт Евросоюза, где действует Директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.

источник: АСН-инфо