Издания

Официальная публикация

Ограду Смольного монастыря ждет реставрация

Реставрация фасадов ограды Смольного монастыря оценена в 36,8 млн рублей. Такова стартовая стоимость конкурса с ограниченным участием, объявленного СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». Заявок ждут до 14 мая, победителя выберут 28 мая 2015 года.

Полное наименование договора – «Реставрация фасадов ограды с угловыми башнями и пристройками, входящей в состав объекта культурного наследия федерального значения «Смольный монастырь» (ул. Смольного, 1; пл. Расттрелли, 1; Смольная наб.; пер. Кваренги, 2, 4). Все работы следует завершить до 10 октября 2015 года.

Как следует из техзадания, размещенного на сайте госзакупок, ограда с угловыми башнями и пристройками построена в 1754-60 гг., перестроена в 19 веке. В плане имеет симметричную крестообразную конфигурацию. Фасады ограды гладко оштукатурены и декорированы профилированными тягами. Фасады башен декорированы колоннами тосканского и композитного ордера.

По данным КГИОП, ограда и башни находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Краска на штукатурке отслоилась и потрескалась, лепной декор поврежден или утрачен, поверхность загрязнена. На цоколе из известняковой скобы выветрены швы, наблюдаются сколы и загрязнения.

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

На модернизацию трамвайных путей Петербурга предлагают потратить 21 млрд

ГУП «Горэлектротранс» готовит программу модернизации сетей городского электрического транспорта. В мае предложения будут представлены в Смольном.

Как пишет «Коммерсант», программа модернизации будет состоять из трех направлений: организации выделенных трамвайных и троллейбусных линий, ремонта существующих трамвайных путей, нового строительства и частичного восстановления ранее демонтированных линий.

Общую стоимость программы в «Горэлектротрансе» пока не называют. По предварительным оценкам, только на восстановление демонтированных трамвайных линий необходим 21 млрд рублей. С учетом всех остальных пунктов модернизации стоимость программы может вырасти в несколько раз.

Как посчитали в ГУП, обособление трамвайных и троллейбусных линий поможет снизить эксплуатационные затраты и увеличить количество перевезенных пассажиров на 3,2 и 9% соответственно. Общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составляет 541,9 км, из них больше половины не отделены от общего автомобильного потока, что снижает скорость движения трамваев.

В перечень адресов, где предполагается создание выделенных полос вошли улицы Салова, Жукова, Расстанная, Благодатная, Торжковская, Садовая, проспекты Энгельса, Кондратьевский, Средний. Для троллейбусов предлагается выделить отдельные полосы на улицах Типанова, Народной, Кантемировской, проспектах Славы, Медиков, Ленинском. Разделять потоки будут либо с помощью делинеаторов (резиновые столбики, бордюрный камень), либо дорожной разметки.

Кроме того, необходимо обновить около 185 км трамвайных путей. В приоритете у ГЭТ проспекты Испытателей и Косыгина и Петербургское шоссе.

Также в городском предприятии рассчитывают на восстановление путей, демонтированных в 2001-2009 годах. В частности, предлагается сомкнуть Северо-Восточное полукольцо через воссоздание движения по Пискаревскому пр., возобновить движение по Лиговскому пр., пл. Восстания и 2-й Советской ул. Чтобы обеспечить прямую транспортную доступность Московского района с пл. Восстания, предлагается возобновить движение трамваев по Московскому пр., Обводному каналу и Измайловскому пр. Демонтированные трамвайные линии предполагается восстановить также на Благовещенском мосту, а также врнуть маршрут, пролегавший по Петроградской стороне.

источник: АСН-инфо