Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Депутаты Ленобласти ставят ребром вопрос о финансировании дорог

Сегодня Законодательное собрание Ленобласти приняло обращение к Президенту и Правительству РФ по вопросу о дополнительном финансировании дорожной отрасли Ленинградской области. Областные законодатели высказывают тревогу в связи с ускоренным разрушением дорог как федерального, так и областного значения в связи с существенным нарастанием числа большегрузных автомобилях на областных дорогах. Количество тяжелого транспорта, перегружающее дороги и приводящее к быстрому износу дорожных покрытий, как отмечают депутаты, возрастает в связи с реализацией проектов федерального значения на территории области, а также в связи с работами по строительству инфраструктуры федерального значения (как портовой, так и автодорожной) в Санкт-Петербурге. Еще больший приток большегрузного транспорта ожидается в связи с реализацией проектов федерального значения в энергетической сфере – строительством Северо-Европейского газопровода и ЛАЭС-2.

Областные депутаты высказывают особую озабоченность в связи с состоянием международной автотрассы Выборг – Светогорск – граница с Финляндией (МАПП «Светогорск»), где при допустимой нагрузке до 6 тонн осуществляется движение тяжелого транспорта с нагрузкой на ось более 10 тонн. Депутаты напоминают, что МАПП «Светогорск» числится в списке областных дорог, но фактически выполняет функции федеральной трассы. «Десятилетняя переписка с соответствующими федеральными структурами не находит положительного решения о переводе этой трассы в сеть федеральных дорог», - отмечается в обращении.

Требуют безотлагательного ремонта такие федеральные трассы, как Киевское шоссе в Гатчинском и Лужском районах, «Кола» в Кировском и Лодейнопольском районах, а трассы Вологда – Новая Ладога и «Магистральная», которые нуждаются в реконструкции практически на всем протяжении.

Как отмечали депутаты на заседании ЗакС, износ дорожных покрытий затрудняет реализацию самих федеральных проектов. Кроме того, плохое состояние дорог вызывает угрозу жизни детей, направляющихся в летние лагеря.

Выступая на заседании ЗакС, директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый констатировал, что в настоящее время в ремонте нуждается 85% дорог Ленинградской области. По его сведениям, такая же картина наблюдается в соседних регионах. «Сейчас мы пожинаем плоды упразднения территориальных дорожных фондов», - отметил глава «Ленавтодора».

Депутаты просят Президента и Правительство РФ рассмотреть возможность выделения в 2008 г. дополнительных средств на ремонт и капитальный ремонт покрытий автодорог регионального значения в размере не менее 2 млрд. рублей и запланировать ежегодное выделение в последующие 2 года на те же цели не менее 4-5 млрд. рублей. По их мнению, необходимо распространить сферу использования федеральных субсидий (межбюджетных трансфертов) на всю дорожную деятельность, включая как ремонт, так и содержание автодорог.

В 2007 г. федеральное правительство с учетом территориальных особенностей расположения двух субъектов федерации выделило субсидии на ремонт улично-дорожной сети городов Ленобласти. Депутаты просят направить в регион на те же цели не менее 400 млн. рублей также и в 2008 г.

Региональные законодатели считают, что на ремонт федеральных дорог в Ленобласти в течение 2008 г. требуется не менее 1 млрд. рублей.

В.Матвиенко обещает победить дорожные пробки

«Переломным 2007 г. стал и для петербургских дорожников. Введены после ремонта и строительства 90 улиц, среди них - Пискаревский и Дунайский пр., Синопская наб., Рябовское и Митрофаньевское шоссе, Лиговский пр. Открылся после реконструкции мост Лейтенанта Шмидта, которому возвращено его историческое название – Благовещенский», перечислила достигнутые успехи в сфере дорожного строительства губернатор города в своем послании к Законодательному Собранию.

Но самой больной проблемой любого мегаполиса остается пробки. По словам губернатора, городские власти это прнерасно осознают. «Не дожидаясь ввода Кольцевой дороги, ЗСД и Орловского тоннеля, мы должны разработать и принять стратегию борьбы с пробками на дорогах. Такая программа уже намечена. В 2009 г. будет создан общегородской центр Автоматизированной системы управления дорожным движением, способный радикально оптимизировать транспортные потоки. Но, повторяю, требуются комплексные, системные решения. И это задача специально созданной Межведомственной комиссии по организации дорожного движения при Правительстве Санкт-Петербурга. Вся полнота ответственности за результат возложена на вице-губернатора Александра Полукеева», заявила В.Матвиенко.

Продолжатся в городе и работы по благоустройству. Как подчеркнула губернатор, «состояние дорог и дворов, чистота, благоустройство, озеленение, освещение, просто красота и опрятность улиц – все это и есть наша городская среда. Мы поставили задачу сделать ее по-европейски комфортной. В конце 2008 г. главы районов публично отчитаются о завершении программы «Дворы Санкт-Петербурга». Уже открылись после капитального ремонта 11 крупных объектов зеленых насаждений. В общей сложности планируем высадить 20 тысяч деревьев и 300 тысяч кустарников, что соответственно, на 72 и 47% больше, чем в 2007 г. В сады, парки и скверы в этом году вернутся 3 тысячи скамеек. Город закупил 20 тысяч урн».

Но одними административными мерами добиться успеха невозможно, уверена В.Матвиенко: «Если мы хотим жить в чистом, ухоженном городе – а мы хотим – каждый из нас должен что-то для этого сделать. Ни в коей мере не снимая ответственности с власти, я очень рассчитываю на то, что у нас обязательно возникнет мощное общественное движение самих горожан за чистый Петербург. Таких неравнодушных людей, превращающих свой дом и свой двор в оазис красоты и уюта, у нас с каждым годом становится все больше. И я обещаю любую поддержку гражданским инициативам по возрождению облика города».