Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Инвестиции, привлекаемые Петербургом, позволяют реализовывать грандиозные инфраструктурные проекты

«Третий год подряд Санкт-Петербург занимает первое место по России как регион с наименьшими интегральными инвестиционными рисками. В 2007 г. объем иностранных инвестиций в город составил 6,3 млрд. долларов. Это примерно на 1 млрд. долларов больше, чем в 2006 г. и в 9 раз больше по сравнению с 2003 г. Инвестиции в основной капитал увеличились на 38,8% и составили почти 300 млрд. рублей. На 10% вырос индекс промышленного производства, что существенно выше, чем в среднем по России», подвела итоги работы с инвесторами в предыдущие годы губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в своем послании к Законодательному собранию города.

«Устойчивый рост городской экономики обеспечил высокие темпы роста доходов бюджета. В 2007 г. мы получили доходов почти на 30% больше, чем в 2006 г.», отметила губернатор. Далее она подчеркнула, что «Борьба за доходную часть бюджета - не самоцель. Это возможность решать сверхнапряженные задачи, предусмотренные Программой социально-экономического развития Петербурга на 2008-2011 гг.».

В.Матвиенко напомнила депутатам о стратегических проектах, реализуемых сегодня в городе: «В 2008 г. мы подпишем концессионные договора на строительство Западного Скоростного диаметра, I очередь которого будет введена к концу 2008 г., и Орловского тоннеля. В рамках экономического форума состоится закладка автомобильного завода «Хёндай». 5 ноября будет открыт второй автомобильный завод – «Дженерал Моторс». Завтра мы подведем итоги I этапа конкурса на «Надземный экспресс». До конца 2010 г. планируется завершить реконструкцию Новой Голландии, а в 2011 г. – строительство Морского пассажирского терминала. Но мы рассчитываем, что первый крупнотоннажный круизный лайнер класса «Вояджер» ошвартуется у нового причала на Васильевском острове еще до завершения навигации 2008 г. У нас есть все основания, благодаря поддержке В.В.Путина, для досрочного завершения строительства КАД – в 2010 г. вместо 2012 г. С опережением идет и строительство дамбы – поистине долгостроя века. Уже построен второй судопропускник, и мы можем твердо заявить, что в начале 2009 г. Петербург будет полностью защищен от наводнений. Вполне конкретные очертания приобретает и проект развития аэропорта «Пулково». Объявлен конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а общий объем инвестиций в строительство нового терминала и модернизацию аэропортовой инфраструктуры составит более 30 млрд. рублей».

С.Круглик: Трехлетний план ликвидации перекрестного субсидирования в ЖКХ будет разработан к осени

Трехлетний план ликвидации перекрестного субсидирования в сфере ЖКХ будет разработан к осени, заявил заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик. «К осени, думаю, эти вопросы будут решены», - сообщил он в ходе выступления на форуме жилищно-коммунальной сферы и инвестиционно-строительной деятельности в Москве. По его мнению, должно быть ликвидировано перекрестное субсидирование как внутри отрасли, так и межрегиональное перекрестное субсидирование, передает ИА Интерфакс.

С.Круглик также отметил, что это сложная проблема. Он напомнил, что предоставление услуг в сфере ЖКХ – достаточно крупная отрасль. В частности, за 2007 г. было оказано услуг на сумму 1,3-1,5 трлн. рублей. Перекрестное субсидирование считается одной из наиболее острых проблем, мешающих реализации реформы ЖКХ.