Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В конкурсе на «Надземный экспресс» – лучшие мировые имена

Сегодня в Зале инвестиционных проектов состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право строительства и последующей эксплуатации Надземного экспресса в Санкт-Петербурге. После road show, проведенного в феврале 2008 г. в Лондоне, на квалификационный этап конкурса было подано 6 заявок. Имена претендентов были оглашены сегодня вечером в присутствии губернатора города Валентины Матвиенко.

Первым подал заявку концерн Mitsui&Co. Ltd. (Япония), выступающий единолично. В случае успеха Mitsui может пригласить в проект ряд компаний-партнеров, сказал корреспонденту АСН-инфо представитель Mitsui Йосихико Ишии.

Вторая заявка поступила от консорциума «Ансальдо. Транспортные Железнодорожные системы» в составе Ansaldo Transporti (Италия), Skoda (Чехия), ATM Milano (Италия) и Soares de Costa Group (Португалия).

Третью заявку подал консорциум «Южный экспресс», сформированный Alstom, Bouygues Traveau Publique, Transdev (Франция) и российским ОАО «Мостоотряд-19».

Четвертый участник в порядке поступления заявок – консорциум «Стрельна Экспресс» в составе Bombardier (Канада) и Vinci (Франция).

Пятым подал заявку альянс «Экспресс Северной Столицы» в составе российского холдинга «Базовый элемент», Внешторгбанка и германских Siemens и Strabag.

Шестая заявка поступила, по словам председателя конкурсной комиссии Дениса Козлова, поступила в последний момент из Лондона от Hammonds Construction Group.

«Когда мы проводили road show в Лондоне, к проекту был проявлен интерес, но такой активности мы не ожидали», - призналась Валентина Матвиенко. По словам губернатора, в списке претендентов представлены практически все ведущие мировые компании, производящие надземный рельсовый транспорт. «Это будет первый в стране проект строительства такого вида транспорта на основе частно-государственного партнерства», - подчеркнула губернатор.

Как отметил Денис Козлов, правительство города было настроено на приглашение к конкурсу именно тех компаний, которые зарекомендовали себя в мире как лучшие производители транспорта, а не просто «людей с большими деньгами». «Мы сразу дали понять, что это будет честное, абсолютно прозрачное соревнование», - подчеркнул Д.Козлов.

Конкурсная комиссия, в состав которой вошли сотрудники нескольких комитетов Смольного, а также представители компаний-консультантов и проектировщиков, к 30 апреля рассмотрят заявки на соответствие конкурсным условиям. 5 мая будет оглашен окончательный список претендентов.

В дальнейшем, как разъяснила губернатор, представленные проекты будут оцениваться по множеству параметров по балльной системе. Будут учитываться как финансовые условия, предложенные претендентами, так и эксплуатационные характеристики производимого ими надземного транспорта, а также параметры шумовой нагрузки и воздействия на окружающую среду. Имя компании-победителя конкурса будет оглашено 25 ноября.

По словам В.Матвиенко, в ходе конкурса будет рассматриваться еще один фактор, а именно – готовность компании построить завод по производству экспрессов в Санкт-Петербурге. Это позволит удешевить проект и одновременно увеличить налоговую базу. «Кроме того, мы сможем у них учиться, - подчеркнула губернатор. - Возможно, этот вид транспорта в дальнейшем заменит метро».

Консорциум «Экспресс Северной Столицы» уже рассматривает возможность строительства завода по производству поездов для «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге. Это подтвердил корреспонденту АСН-инфо представитель Siemens Детлев Дервенскус. «Конечно, мы должны принять решение, ознакомившись со всеми условиями города», - оговорился менеджер.

Как известно, первая линия петербургской «надземки» будет строиться в два этапа. К концу 2010 г. планируется построить участок, соединяющий Стрельну и проспект Ветеранов (с ответвлением в район «Балтийской жемчужины»). Второй участок – до станции «Обухово» - планируется завершить уже в 2011 г. Из 30 км трассы, 22 пройдут по эстакаде. Разработчиками проекта «надземки» являются ОАО «Ленгипротранс» и НИПИ ТРТИ. Техническими консультантами проекта являются Mott McDonald (Великобритания) и Poyry (Финляндия), юридическим консультантом – Allen&Overy (Великобритания).

Самая острая проблема в ЖКХ в Петербурге – кадры

По данным заместителя главы Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга Дениса Шабурова, в настоящее время управлением и эксплуатацией жилого фонда занимаются 41 предприятие жилкомсервиса, находящееся в городской собственности, и 48 частных управляющих компаний. По его мнению, о монополизме в этой сфере в настоящее время говорить уже неправомерно. С ним не могут согласиться председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций Евгений Пургин и гендиректор ООО «Охта-Сервис» Наталья Гарбуль, доказывающие, что жилкомсервисы поставлены в привилегированное положение. По выражению Н.Гарбуль, в сфере ЖКХ рынок есть, а конкуренции нет.

В то же время, как жилкомсервисы, так и частные управляющие компании сталкиваются с острым кадровым дефицитом. Предельные величины тарифов не дают возможности частным компаниям изыскать дополнительные средства для найма квалифицированного персонала. В ходе дискуссии в Агентстве бизнес-новостей высказывалось предложение об индексации зарплат для уборщиков и сантехников, которых невозможно привлечь в сферу ЖКХ в связи с низкой оплатой труда.

По словам Александра Мамонтова, исполнительно директора ЗАО «Теплоучет», которое осуществляет установку счетчиков тепла в многоквартирных домах, кадровая проблема существует и в этой сфере. Чтобы получить согласование на установку счетчика, требуется осмотр прибора инспектором, а этих кадров в городе недостаточно, говорит А.Мамонтов.

В то же время ГУП «Водоканал», по словам первого заместителя гендиректора компании Александра Дюка, удается решать кадровые проблемы, несмотря на серьезные квалификационные требования. По его мнению, «Водоканалу» помогает то обстоятельство, что компания постоянно ведет мониторинг учета воды и имеет в своем составе специальное подразделение, занимающееся обслуживанием парка измерительных приборов. По словам А.Дюка, к июлю 2008 г. счетчиками водопотребления будут обеспечены все многоквартирные дома.