Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

География таможенных постов может быть согласована лишь на уровне ФТС

Выступая на заседании городского правительства в рамках обсуждения Концепции развития терминально-складской инфраструктуры, и.о. начальника Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман подчеркнул, что его ведомство стремится координировать размещение таможенных постов со стратегией развития города. Руководство СЗТУ в феврале 2007 г. утвердило Концепцию развития таможенных постов в Санкт-Петербурге, которая согласуется с городской Стратегией развития траснпортно-логистического комплекса.

Концепция предусматривает укрупнение таможенных постов и их перемещение к Кольцевой автодороге. Сооружение КАД стало стимулом для совершенствования таможенного оформления грузов. В течение последних 2 лет география таможенных постов претерпела существенные изменения: в частности, были закрыты Северо-Восточный, Северо-Западный и Парнасский таможенные посты. В то же время создан Пискаревский таможенный пост, а в Осиновой Роще в 2007 г. расширено таможенное оформление на базе современного терминально-логистического комплекса «Логопарк», который арендует ЗАО «Конкорд».

В связи с созданием в Санкт-Петербурге особых экономических зон предусмотрено также создание новых таможенных постов «Нойдорф» и «Ново-Орловский» при одноименных ОЭЗ.

Главы компаний, арендующих новые таможенные терминалы – Пискаревский (ЗАО «Транссфера Интернэшнл») и «Осиновая Роща» (ЗАО «Конкорд») подчеркнули, что совершенствование размещения и технического оснащения таможенных постов позволяет освободить транспортную инфраструктуру города от большегрузного транспорта. Так, по словам главы «Транссферы» Сергея Скорика, «Пискаревский» принимает 110-120 тысяч грузовиков в год. Гендиректор ЗАО «Конкорд» Константин Лаар рассматривает перспективы расширения терминала «Осиновая Роща» («Логопарк»).

Глава СЗТУ и арендаторы таможенных терминалов высоко оценили Концепцию развития терминально-логистической инфраструктуры города, разработанную Комитетом по транспортно-транзитной политике. В то же время, по их мнению, в документе должен быть лучше прописан порядок взаимодействия городских ведомств с СЗТУ, учитывая, что размещение таможенных постов относится к исключительной компетенции структур ФТС.

В связи с этим А.Гетман, в частности, отметил, что требования таможенного оформления обуславливают сохранение Василеостровского и Железнодорожного таможенного постов, остающихся в центре города. К.Лаар напомнил о недостаточности развития инженерной инфраструктуры у трассы КАД, которая тормозит развитие терминалов.

Отвечая на вопросы глав администраций Приморского и Красносельского районах в связи с транспортной перегрузкой подъездов к таможенным постам на Богатырском пр. и Петергофском шоссе, А.Гетман пояснил, что эти посты, занимающиеся обработкой автомобильных грузов, подведомственны Центральной акцизной таможне, которая непосредственно подчинена ФТС.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поручила КТТП направить письменные обращения руководству ФТС с предложениями о совершенствовании размещения постов Центральной акцизной таможни с учетом перспектив роста поступающих в город акцизных грузов.

В новую СРО «СА СПК» может войти порядка 400 компаний

 

Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции, посвященной регистрации Саморегулируемой Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Санкт-Петербурга» (СА СПК), созданной на базе Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» (АСПК). В настоящий момент в ассоциацию входит 35 компаний. «Это те компании, которые входили в АСПК, которым мы доверяем и за которые мы спокойны», - пояснил позицию руководства ассоциации генеральный директор СА СПК Алексей Белоусов. Кроме того, эти компании внесли свои взносы в компенсационный фонд СА СПК.

В ближайшее время ожидается, что в ассоциацию войдут еще около 100 компаний из числа аффилированных структур холдингов, входящих в состав АСПК, таких как «М-Индустрия», Selt Group, RBI, «ЛенсСпецСМУ», «Строймонтаж» и др. После этого в ассоциацию будут приняты те организации, за которых поручились члены АСПК. На сегодняшний день у СА СПК имеется порядка 270 таких заявок.

Правила приема в ассоциацию будут окончательно доработаны и утверждены в мае 2008 г. По словам президента СА СПК Максима Шубарева, в ассоциацию будет закрыт доступ компаниям, чья деятельность связана с плохой репутацией на рынке или вызывает сомнения. В то же время, наряду с крупными девелоперскими структурами, в нее войдут и такие организации, которые строят по 2-3 дома в год. «Есть компании, которые строят по принципу «дом сдал – дом начал», в итоге, объем строительства у них не велик, - пояснил М.Шубарев. - Но дело не в объемах, а в прозрачности экономической деятельности».

В то же время, по словам А.Белоусова, в соответствии с правилами приема, независимый совет Ассоциации выработает ряд критериев и на их основе проведет дополнительный анализ деятельности тех 270 организаций, которые планируется принять по рекомендациям. Руководство Ассоциации не собирается во всем полагаться на слова членов СРО. Для проверки деятельности рекомендуемых членов возможно будут привлечены данные контролирующих органов.

Предполагается, что ассоциация будет комплексной, то есть в нее войдут предприятия и организации различных отраслей строительного комплекса. «Мы с самого начала были и по сей день остаемся сторонниками создания единой СРО в области девелопмента и градостроительной деятельности. В этом вопросе мы поддерживаем создание Союза СРО», - напомнил М.Шубарев. По его мнению, рано или поздно большинство СРО на строительном рынке придет к пониманию необходимости объединения.

Стоимость взносов в компенсационный фонд ассоциации сегодня составляет 100 тысяч рублей. Размер всего фонда, согласно уставу, должен составить 3,5 млн. рублей.

Напомним, что Саморегулируемая Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Санкт-Петербурга» была учреждена 26 февраля 2008 г. В состав учредителей вошли 11 компаний. СА СПК имеет второе официальное название – Саморегулируемая Ассоциация строителей Санкт-Петербурга.