Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В 2009-2012 гг. в Москве планируется построить 25,5 млн. кв. м жилья

В 2009-2012 гг. в Москве планируется построить 25,5 млн. кв. метров жилья, сообщила руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина на заседании столичного правительства. «С целью улучшения жилищных условий населения в период с 2009 по 2012 г. предусмотрено реализовать программу жилищного строительства в объеме 25,5 млн. кв. м жилой площади, в том числе 8 млн. кв. м для решения общегородских социальных программ», - рассказала она, передает ИА Интерфакс.

В 2009 г. в городе планируется возвести 6 млн. кв. м, в 2010-2012 гг. – по 6,5 млн. кв. м жилья.

«В постановлении предусмотрено определенное уменьшение темпов роста строительства жилья», - отметила М.Оглоблина. По ее словам, это связано с сокращением свободных земельных ресурсов, находящихся в распоряжении города.

«Вместе с тем предусматривается увеличение доли социального жилья», - отметила она. Реализация социальных жилищных программ правительства Москвы позволит в 2008-2012 гг. построить более 10 млн. кв. м социального жилья. М.Оглоблина подчеркнула, что эти программы необходимы для «сокращения очереди граждан на улучшение жилищных условий, а также повышение уровня обеспеченности жильем и его доступности».

Кроме того, «С 2008 по 2012 г. будет построено 167 школ на 93,9 тысячи мест, 39 блоков начальных классов на 11,1 тысячи мест, а также 295 детских дошкольных учреждений на 41,5 тысячи мест», - добавила М.Оглоблина.

В.Матвиенко: В течение 10-15 лет трамвайная сеть Петербурга должна быть модернизирована

«Мы строим «Надземный экспресс» не ради интересов узких групп. Мы это делаем, чтобы улучшить условия организации транспортного сообщения в целом по городу, с учетом перспективы его развития, чтобы решить проблему пробок и ускорить передвижение», - заявила сегодня на встрече с журналистами после заседания конкурсной комиссии по «Надземному экспрессу» губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Конфликт интересов большинства и отдельных групп граждан, которых не устраивает строительство «Надземного экспресса» по тем или иным субъективным причинам, по ее словам, должен найти объективное решение. «Мы постараемся максимально учесть озабоченность граждан в связи с возможным повышением уровня шума. В тех районах, где экспресс пройдет близко к домам, будут установлены антишумовые щиты, по просьбе граждан может быть произведена замена окон. Мы рассчитываем на спокойный диалог», - подчеркнула В.Матвиенко.

«Старый трамвай грохочет гораздо больше», - заметила губернатор. И трамвайная сеть Петербурга должен пройти модернизацию. «В перспективе мы должны добиться того, чтобы трамвайные пути не пересекались с другими видами транспорта. Для этого нужно где-то направить трамваи по эстакаде, а где-то по подземному тоннелю», - сказала В.Матвиенко. Сделать это планируется в течение ближайших 10-15 лет в соответствии с программой модернизации улично-дорожной сети и параллельно строительству «Надземного экспресса». «Особой спешки в этом вопросе нет», - сказала губернатор, уточнив, что реализация такого рода проектов напрямую зависит от наличия финансовых возможностей Петербурга.

«Надземный экспресс» не сможет вытеснить трамвай. «В основном существующая трамвайная сеть будет сохранена», - подчеркнула губернатор, пояснив, что альтернативу трамваю в Петербурге найти крайне сложно. В то же время необходимо модернизировать трамвайные пути и закупать новые трамваи. «В городе должны остаться только современные, скоростные, низкопольные трамваи», - сказала В.Матвиенко.

Губернатор возлагает надежды на то, что победитель конкурса на строительство «Надземного экспресса» разместит в Петербурге производство подвижного состава, продукция которого может быть использована, в том числе для обновления трамвайного парка.

Кроме того, В.Матвиенко в очередной раз напомнила о том, что планы по строительству «Надземного экспресса» включают в перспективе создание кольцевого движения на базе линий метро и экспресса.