Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В 2009-2012 гг. в Москве планируется отремонтировать около 78 млн. кв. м жилья

Столичные власти планируют капитально отремонтировать в 2009-2012 гг. более 10 тысяч многоквартирных домов общей площадью около 78 млн. кв. м сообщила на заседании правительства Москвы руководитель Департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина. «К 2012 г. нам предстоит завершить капитальный ремонт 10425 многоквартирных домов общей площадью около 78 млн. кв. м», - сказала она, выступая с докладом о прогнозе социально-экономического развития Москвы до 2012 г. Всего в городе насчитывается более 30 тысяч жилых многоквартирных домов, соответственно за ближайшие 4 года будет отремонтирована почти треть жилого фонда. РИА Новости.

С целью координации и оптимизации этих работ, в структуре московского правительства будет создан Департамент капитального ремонта жилья, заявил во мэр Москвы Юрий Лужков. «Объемы капитального ремонта жилья в городе на ближайшие годы очень велики. В 2008 г. у нас будет отремонтировано 42 млн. кв. м жилья, в 2009 - 56 млн.,- сказал он. - В перспективе мы будем ремонтировать до 90 млн. кв. м жилья в год».

По его мнению, такие задачи требуют безупречного управления и координации, для чего и создается новое департамент. Возглавит его Артур Кескинов, который до недавнего времени возглавлял департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы.

Вокруг «Надземного экспресса» разворачивается нешуточная интрига

Примерная величина инвестиций необходимых для реализации проекта «Надземный экспресс», озвученная ранее с подачи экспертов (порядка 1 млрд. евро), может существенно расходиться с предложениями участников конкурса, считает генеральный директор ОАО «Надземный экспресс» Денис Козлов. По его словам, говорить о реальной стоимости проекта можно будет только после объявления результатов конкурса.

«Если бы мы сейчас говорили о стоимости проекта, участники конкурса расценили бы это как подсказку. В условия конкурса и без того заложен критерий минимизации затрат, привлекаемых со стороны городского бюджета. Снизить затраты можно за счет инновационного решения, но не за счет снижения качества», - сказал он. Кроме того, по мнению гендиректора ОАО «Надземный экспресс», прогнозы окупаемости проекта, которые делаются сегодня, могут в итоге оказаться пессимистическими. В начале реализации проекта, как правило, не учитывается «кривая привыкания», то есть упускаются из вида те потребители, которые захотят воспользоваться новой услугой не сразу, пояснил Д.Козлов.

Итоги отборочного тура, по его словам, внушают оптимизм организаторам. «Когда мы размышляли над тем, какое количество участников было бы оптимальным, мы предполагали, что будет подано не более 5 заявок, поэтому мы ограничили short list (список участников по итогам отборочного тура) этой цифрой. Сейчас все вакансии заполнены. Скажу откровенно, что мы этого не ожидали. Борьба была бы очень жесткой, если бы в ней приняло участие даже четыре конкурсанта. Сегодня сами участники говорят о том, что интрига разворачивается нешуточная», - сказал Д.Козлов.

Что же касается финансовых возможностей участников конкурса, генеральный директор ОАО «Надземный экспресс» отметил, что каждая компания, входящая в консорциум могла бы реализовать проект самостоятельно. По его словам «дело не только в капитализации – некоторые компании, создавшие консорциум, сотрудничают на протяжении длительного времени».