Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Реализация крупных проектов дорожного строительства не решает транспортных проблем столицы

Нарастающие транспортные проблемы наносят немалый ущерб экономике Москвы и создают все больше неудобств населению, заявила руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина на заседании правительства города. «Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры по развитию дорожной сети, в том числе реализацию таких крупных проектов как реконструкция МКАД, пр. Мира, строительство 3-го транспортного кольца и Звенигородского пр., положение остается неудовлетворительным», - сказала она, передает ИА Интерфакс.

М.Оглоблина сообщила, что в 2008 г. затраты бюджета на развитие дорожной инфраструктуры по сравнению с 2007 г. увеличились в 1,8 раза. Однако темпы автомобилизации населения значительно выше. «До 2012 г. предусматривается дальнейшее, до 1,5 раз, увеличение этих расходов, - продолжила она. - Будут завершены реконструкция Ленинградского пр. и шоссе, строительство Звенигородского пр., строительство новых и реконструкция существующих дорог в районах массового строительства, в поселке Северном, в Косино, Жулебино, Волынском, Сити, а также строительство первого участка четвертого транспортного кольца».

М.Оглоблина напомнила, что помощь федерального бюджета городу на решение транспортных проблем «из года в год сокращается». «Министерство финансов делает это, мотивируя тем, что город и область имеют самодостаточные бюджеты, забывая о том, что регион дает четверть валового продукта страны», - сказала она.

«Мы надеемся, что правительство России, которое рассматривает сейчас целевую программу развития транспортной системы страны, учтет наши замечания и направит дополнительные средства на решение транспортных проблем столичного региона», - добавила руководитель департамента.

В Пскове повысят коммунальные тарифы

Мэрия Пскова внесла в Псковскую городскую Думу предложения по повышению тарифов на оплату услуг водоснабжения. Для всех групп потребителей предлагается увеличить тариф на 15%: с 10,50 до 12,08 рублей, что не превосходит установленный индекс роста тарифов ЖКХ, установленных для Псковской области в размере 16,7%. Повышение тарифов связано с накоплением долга псковского МП «Горводоканал» за потребленное электричество перед ОАО «Псковэнергосбыт». Задолженность на 30 апреля 2008 г. составила 36 млн. рублей, сообщает пресс-служба городской администрации.

Псковский «Горводоканал» является одним из проблемных потребителей в части оплаты за электроэнергию. Возмещение долгов происходит зачастую только после предъявления исковых требований в арбитражный суд. Причем по данному предприятию ежегодно в суд направляется 2-3 исковых требований. Однако это не решает проблемы и ситуация с наращиванием задолженности повторяется. Согласованный в марте руководством «Горводоканала» график погашения задолженности не был исполнен в срок.

В связи с возросшими требованиями к энергосбытовым организациям по расчетам за покупную электроэнергию, для своевременного осуществления расчетов ОАО «Псковэнергосбыт» вынуждено брать кредиты, что в итоге сказалось на последующем формировании тарифов для всех потребителей электроэнергии.

Аналогичная ситуация с задолженностью была в марте 2008 г. у МП «Псковские тепловые сети», долг которого перед ОАО «Псковрегионгаз» составлял 80 млн. рублей. В результате газовики вынуждены были заявить о намерении ограничить поставку газа на ПТС на 50%, что могло сказаться на качестве горячего водоснабжения и отопления в городе.

Специально созданная комиссия Псковского областного Собрания депутатов охарактеризовала хозяйственную политику мэрии и ряда муниципальных предприятий как неэффективную, а ситуацию в городе – как близкую к критической.