Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Ситуация с выполнением функций заказчика по объектам реставрации ГМЗ «Ораниенбаум» не ясна

С 2004 по 2007 г. функции заказчика по объектам реставрации Ораниенбаума выполняло ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» («СЗД»). За этот период был выполнен большой объем работ на крупнейших объектах ГМЗ «Ораниенбаум» - Большом Меншиковском дворце, Катальной горке, Китайском дворце, сообщает пресс-служба ФГУ «СЗД».

С 2008 г. в перечне строек для государственных нужд, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 29.12.07 № 1965-р, заказчиком по реставрации Ораниенбаума указан пользователь объекта – ФГУК «ГМЗ «Петергоф». Однако до конца апреля подрядчики продолжали вести реставрационные работы на объектах ГМЗ «Ораниенбаум» под гарантии ФГУ «СЗД».

ГМЗ «Петергоф» неоднократно подтверждал, что не готов принять функции заказчика, так как не имеет кадровых и технических возможностей для их выполнения. Поэтому было выдвинуто предложение, согласованное с ГМЗ «Петергоф» и поддержанное Роскультурой, Губернатором Санкт-Петербурга , полномочным представителем Президента России, Администрацией Президента России, о закреплении функций заказчика за ФГУ «СЗД».

Роскультурой подготовлен проект распоряжения Правительства РФ о сохранении функций заказчика по Ораниенбауму за ФГУ «СЗД». На данный момент решение о замене заказчика по объектам Ораниенбаума находится в стадии согласования в установленном порядке.

В конце апреля от всех подрядных организаций, имеющих государственные контракты по объектам Ораниенбаума, получены официальные письма о прекращении работ с 1 июня 2008 г. и выводе производственных мощностей с территории ГМЗ «Ораниенбаум». При принятии постановления в ближайшее время, план работ на 2008 г. будет выполнен.

«Петербургрегионгаз» просит предотвратить банкротство своих клиентов в Ленобласти

Большинство теплоснабжающих предприятий Ленинградской области, являющихся клиентами ЗАО «Петербургрегионгаз», находятся на грани банкротства. Отрицательные финансовые результаты их деятельности, начиная с 2004 г., привели к значительному повышению кредиторской задолженности. Генеральный директор ЗАО «Петербургрегионгаз» Станислав Листровой обратился к членам постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по топливно-энергетическому комплексу и ЖКХ с просьбой рассмотреть вопрос о систематическом невыполнении теплоснабжающими предприятиями своих обязательств по оплате за поставленный газ.

По словам С.Листрового, опыт взаимодействия с теплоснабжающими организациями показывает бесперспективность предупредительных мер. Оплата производится только после введения ограничения на поставки газа. Однако при этом страдает и та часть населения, которое своевременно оплачивает коммунальные услуги. Перевод споров с неплательщиками в судебное русло, по словам главы «Петербургрегионгаза», и вовсе не приносит результатов. Рассмотрение таких вопросов занимает порядка 4 месяцев. «И, кроме того, вы же понимаете, что каком бы состоянии не находились предприятия, мы все равно обязаны поставить им газ в период наступления отопительного сезона», - подчеркнул С.Листровой.

По его мнению, причины систематических невыплат являются объективными и зависят не от руководства теплоснабжающих предприятий, а от решений властей региона. Сегодня собираемость платежей населения в Ленобласти колеблется от 60 до 90%. «В прошлые годы мы сами выходили с просьбой к Законодательному собранию установить компенсацию за оплату коммунальных услуг для населения, если она превышает 16% от совокупного дохода семьи, однако к нам не прислушались. Сегодня только 5% населения Ленобласти получает субсидии на оплату коммунальных услуг. В то же время в других регионах эта цифра составляет в среднем порядка 35%», - подчеркнул С.Листровой. При этом в регионе укореняется тенденция к уклонению населения от оплаты. А судебным приставам все чаще приходится описывать в уплату за долги квартиры, так как должники не обладают ценным имуществом. Вместе с тем глава «Петербургрегионгаза» напомнил депутатам о том, что с 2009 г. все субъекты РФ обязаны перейти на 100% оплату коммунальных услуг.

Вторая причина роста задолженности – это экономически необоснованные тарифы и как следствие этого – заведомая убыточность деятельности теплоснабжающих организаций. С этим мнением согласны большинство членов комиссии. «Мы заведомо сажаем предприятия в долговую яму», - сказал по этому поводу ее руководитель Сергей Кузьмин. Однако, по словам председателя Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленобласти Павла Березовского, невозможно заложить в тариф показатели, превышающие низкие федеральные индексы роста цен. В то же время областной бюджет может компенсировать затраты предприятий лишь по итогам финансового года.

В целом, для того чтобы в корне исправить ситуацию, «Петербургрегионгаз» предлагает депутатам оказать содействие по внесению в бюджеты муниципальных образований финансовых средств для полного возмещения разницы между затратами теплоснабжающего предприятия и тарифом для населения; увеличить фонд компенсационных выплат по оплате коммунальных услуг населением; наладить своевременное возмещение затрат по представленным льготам; компенсировать сверхнормативные потери теплоэнергии, связанные с техническими причинами и отказаться от равномерной по году оплаты услуг по отоплению, перейдя на полный сбор платы в течение отопительного периода (с октября по май).

Депутаты со своей стороны признают, что тарифы занижены и не учитывают необходимых затрат на текущий и капитальный ремонт. Но решение этой проблемы требует внесения серьезных поправок в действующее законодательство. Постоянная комиссия по ТЭК и ЖКХ рекомендовала представить точные сведения о задолженности теплоснабжающих предприятий области перед «Петербургрегионгазом» для дальнейшего анализа и составления законодательных инициатив.