Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Администрация Президента подготовила замечания к поправкам в законодательство, касающимся СРО

В Государственную Думу России поступило заключение Администрации Президента на проект федерального закона №435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой в первом чтении 19 марта 2008 г. (о введении саморегулирования в строительстве). Отмечается, что цель создания полноценного законодательного механизма для решения указанных проблем в законопроекте не достигнута по ряду причин, сообщает пресс-служба Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».

Можно выделить 10 основных замечаний из теста данного заключения:

1. Предложение использовать в законе понятия вида работ, влияющего на безопасность в строительстве, устанавливаемый Правительством РФ отсутствует в Градостроительном кодексе РФ. Предлагается употреблять понятия безопасности объектов капитального строительства, безопасности строительных конструкций и производные от этих слов.

2. В законопроекте также не определено, что именно понимается под безопасностью в строительстве, а устанавливаются требования к работам, влияющим на безопасность в строительстве, и к результатам этих работ, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.

3. Необходимо унифицировать требования к осуществлению работ влияющих на безопасность строительства, в том числе и к допуску участников строительной деятельности к осуществлению этих работ и контролем за их соблюдением и установить механизм, обеспечивающих надлежащий профессиональный уровень подготовки этих требований. В настоящее время законопроект устанавливает требования к работам, влияющим на безопасность в строительстве стандартами саморегулируемых организаций, а затрагивает интересы неограниченного круга лиц: субъектов градостроительной деятельности, пользователей объектов капитального строительства и других. Поэтому, установление обязательных требований к осуществлению указанных видов деятельности и допуску к выполнению соответствующих работ выходит за пределы функций саморегулируемых организаций и их объединений и должно устанавливаются техническими регламентами в соответствие с ФЗ «О техническом регулировании».

4. Отсутствует четко прописанный порядок оформления и прекращения допуска, условия его предоставления и основания его прекращения.

5. Порядок ведения реестра саморегулируемых организаций, приема в члены СРО и исключения из них, структуры органов управления СРО, порядка формирования имущества этих организаций, рассмотрения жалоб, ответственности членов СРО не согласуются с нормами закона от 01.12.07 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а ряд положений законопроекта затрагивают вопросы, которые уже урегулированы указанным законом и не требуют дополнительной регламентации.

6. Недостаточно полно проработаны вопросы источников формирования имущества СРО, условий размещения средств компенсационного фонда, порядка вступления в силу принимаемых ими документов, а также регулирующие права и обязанности членов саморегулируемых организаций.

7. Перечень оснований прекращения членства в саморегулируемой организации не предусматривает таких оснований, как смерть физического лица – индиивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица (ч. 7 новой ст. 552 Градостроительного кодекса РФ).

8. Статью 60 Градостроительного кодекса РФ, касающуюся вопросов возмещения вреда, которая в законопроекте излагается в новой редакции, необходимо привести в соответствие с нормами гл. 59 ч. 2 Гражданского кодекса РФ.

9. Терминология законопроекта не вполне согласуется с терминологией действующего Градостроительного кодекса РФ. В частности, в названном Кодексе не используются такие термины, как «проектные работы», «изыскательские работы», «строительные работы».

10. Изменения, вносимые в федеральные законы от 27.11.02 №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и от 12.01.96 № -ФЗ «О некоммерческих организациях», выходят за рамки задачи введения саморегулирования в строительной сфере. Кроме того, в ст. 2 законопроекта не учтено, что СРО и объединения работодателей создаются с различными целями, имеют разную природу, в связи с чем, предусмотренное в ней дополнение ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об объединениях работодателей» необоснованно.

Большинство поправок могут быть учтены в рамках технической правки законопроекта. Сущностные поправки 1-3 потребует значительных изменений структуры законопроекта, введения терминов используемых Градостроительным кодексом РФ и ФЗ «О техническом регулировании».

Австрийский концерн Strabag планирует к 2012 г. удвоить оборот – за счет активной работы в России

Австрийский строительный концерн Strabag, одним из крупнейших акционеров которого является «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, планирует, что дальнейший рост компании будет обеспечиваться, в основном, за счет в Восточной Европы и России. К 2012 г. Strabag планирует удвоить свой оборот и прибыльность, сообщили ИА Интерфаксу в «Базэле» со ссылкой на заявление главы Strabag Ханса Петера Хазельштайнера на пресс-конференции по итогам 2007 г.

По словам Х.П.Хазельштайнера, к 2012 г. компания собирается увеличить оборот до 20 млрд. евро. «К 2012 г. Россия обеспечит наибольший объем строительных заказов для группы», - сказал он.

«Развитие концерна будет происходить, в основном, благодаря заказам из России, где оборот компании в течение каждого года должен удваиваться. Цель Strabag - обеспечить по итогам 2008 г. оборот в России в размере 600 млн. евро, к 2009 г. он вырастет до 1,2 млрд. Через четыре года на Россию будет приходиться примерно четверть всего оборота компании, примерно 5 млрд. евро. Вторым по значимости рынком к этому времени для Strabag станет Германия», - отметил Х.П.Хазельштайнер. Он также отметил, что прогноз не учитывает возможных приобретений компании.

Говоря об участии Strabag в подготовке к Олимпиаде, Х.П.Хазельштейнер заявил: «Сроки по строительству олимпийских объектов в Сочи действительно жесткие. Но если план строительства будет утвержден до конца лета, все работы вполне реально завершить вовремя».