Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Расширена компетенция Государственной жилищной инспекции

Сегодня правительство Санкт-Петербурга внесло ряд существенных изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции, которое было утверждено постановлением от 23.11.04. Согласно новой редакции Положения, в функции инспекции входит осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных услуг, за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от принадлежности этих помещений.

В частности, ГЖИ будет контролировать соответствие жилых помещений фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, соблюдение правил содержания общего имущества собственников, в том числе инженерного оборудования, а также подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Инспектора будут также контролировать создание, размещение и содержание объектов благоустройства на подведомственной им территории.

Инспекции поручено проверять наличие в многоквартирных домах приборов регулирования, контроля и учета водо- и энергоресурсов. В то же время ГЖИ предписано следить за «соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг». Таким образом, инспекция сможет контролировать также поставщиков энергоресурсов.

Как следует из нового текста Положения, ГЖИ будет отныне осуществлять мониторинг не только содержания жилищного фонда с предъявлением предписаний нарушителям, но отчасти и жилой недвижимости. В частности, инспекции поручается осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания, и признания их нежилыми. Одновременно на ГЖИ возлагается обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций, а также организация их приема в соответствии с ее ныне расширенной компетенцией.

На Государственную жилищную инспекцию также возлагаются функции контроля над проведением конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и над капитальным ремонтом многоквартирных домов.

Еще один пункт, внесенный в Положение о ГЖИ, указывает на вероятность ее реорганизации и расширение кадров в соответствии с новыми задачами. Новым постановлением Смольного начальнику ГЖИ вменяется обязанность «утверждения структуры и штатного расписания» и внесения в них изменений по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции. Контроль над выполнением постановления возложен на вице-губернатора Александра Полукеева.

Расширение полномочий ГЖИ служит важным дополнением к недавно принятым мерам по совершенствованию контроля над деятельностью районных жилищных агентств. Одновременно разрешается давно беспокоивший собственников жилья вопрос об инстанции, контролирующей использование внутридомового газового оборудования. Кроме того, обеспечивается новый канал дополнительной обратной связи между исполнительной властью и населением.

Утвержден порядок предоставления городских субсидий на проекты газификации

Правительство Санкт-Петербурга утвердило порядок предоставления в 2008 г. субсидий из бюджета города на реализацию целевых программ в сфере строительства объектов газификации. Субсидии предоставляются исполнителям основных мероприятий целевых программ «Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге в 2007-2008 гг.», утвержденной законом Санкт-Петербурга от 22.11.06 №577-94 (газопроводы от ГРС «Северная» до пр. Просвещения и дюкерный переход от Бронки до Кронштадта), целевой «Строительство газопроводов высокого давления через Невскую губу Финского залива в 2007-2010 гг.», утвержденной законом от 12.09.07 №414-80 (газопровод от Ольгино до ул. Нахимова) и «Строительство газопроводов от газораспределительной станции «Лаголово» до Юго-Западной ТЭЦ в 2007-2009 гг.», утвержденной законом от 12.09.07 №412-79.

Субсидии предоставляются в целях повышения надежности и развития системы городского газоснабжения, а также развития территорий нового жилищного и промышленного строительства в Санкт-Петербурге. Основными исполнителями вышеуказанных целевых программ являются соответственно ООО «Северные газопроводы», ООО «Лахтинские газопроводы» и ООО «Южные газопроводы». Общий объем финансирования трех программ составляет соответственно 2,73 млрд., 3,22 млрд. и 4,83 млрд. рублей. Размер субсидий на весь период работ составляет соответственно 1,37 млрд., 1,61 млрд. и 2,41 млрд. рублей.

Условиями предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе являются: выполнение графика работ, отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым платежам, выполнение финансирования за счет внебюджетных средств. Для получения субсидий исполнители должны представить, в частности, акты выполненных работ, документацию, подтверждающую расходы, акты о приемке и справки о стоимости выполненных работ, положительное заключение экспертизы проектной документации. Субсидии предоставляются в пределах средств бюджета, предусмотренных для предоставления Комитету по энергетике и инженерному обеспечению Законом «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.».