Издания

Официальная публикация

Тучков мост реконструирует "Пилон"

Петербургское ЗАО "Пилон" признано победителем на право реконструкции Тучкова моста с ценой. Второе место – у тюменского ООО "Мостострой-12" (2 млрд 424 млн).

Начальная цена конкурса с ограниченным участием, по данным сайта госзакупок, составляла 2 млрд 460 млн рублей. Заказчик - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Планируемый срок завершения реконструкции – 31 мая 2018 года. Рабочая документация должна быть готова к 15 марта 2016 года. Проектная документация разработана ЗАО «Институт Гипростроймост–Санкт-Петербург» совместно с ГУП «Ленгипроинжпроект».

Как следует из пояснительной записки к проекту, наиболее серьезными дефектами моста являются недостаточная грузоподъемность и неудовлетворительное физическое состояние элементов перекрытия, провисание консолей в береговых пролетах, деформации устоев, неудовлетворительное состояние опорных частей, гидроизоляции, моральный и физический износ деформационных швов, протечки, разрушение стыков диафрагм стационарных пролетных строений с коррозией арматуры.

Напомним: конкурс с ограниченным участием, объявленный в июне 20154 года начальной ценой 2 млрд 307 млн рублей был признан несостоявшимся за отсутствием заявок. В сентябре ситуацию прокомментировал вице-губернатор Игорь Албин, увидевший причину неактивности подрядчиков в заниженной сметной стоимости договора и потребовавший пересмотреть расходную часть. В итоге проект подорожал более чем на 150 млн рублей.

Предмет контракта соединяет берега Малой Невы в створе Большого проспекта П.С. и Кадетской линии В.О. Длина моста - 226 м. Пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с гидроприводом. Устои массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры - железобетон на высоком свайном ростверке. При сооружении опор использованы сваи-оболочки, заполненные бетоном.

Первый деревянный Никольский мост был построен на месте нынешнего Тучкова в 1758 году. В 1833—35 гг. перестроен с двукрылым разводным пролётом. В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт. В 1870 году сгорел от непотушенной папиросы. В 1948 году деревянные пролёты заменены металлическими, ручные лебедки - на электрические. В 1962—65 гг. реконструирован специалистами «Ленгипроинжпроекта». В 1997—98 гг. капитально отремонтирован с заменой дорожного покрытия, ортотропной плиты и трамвайных путей. В 2008—09 гг. отремонтированы опоры разводного пролёта.

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

За 10 лет в Красногвардейском районе построено 250 тыс. кв.м. офисов

По данным аналитиков, c 2005 года в районе Охта-Полюстрово было построено 250 тыс. кв. м офисной недвижимости классов А и В. До этого высококлассных бизнес-центров здесь не было.

В результате, сегодня в районе сосредоточено 9% общего предложения качественных офисных помещений Петербурга, отмечают в компании JLL. Значительный прирост площадей ожидается в сегменте торговой недвижимости. Так, в 2016 году общий объем качественных площадей в составе торгово-развлекательных комплексов на Охте удвоится, благодаря открытию крупнейшего объекта (не только в масштабах района, но и в масштабах всего Петербурга) – ТРЦ «Охта Молл».

Строительство «Охта Молла» площадью свыше 148 тыс. кв. м осуществляет финский концерн SRV. Это первая очередь проекта редевелопмента бывшей промышленной территории в Красногвардейском районе, всего здесь планируется построить почти 500 тыс. «квадратов» различной недвижимости. «Основной потенциал для своего проекта мы видим в активном жилом строительстве, которое ведется на Охте. В зоне охвата нового торгового комплекса уже проживает 300 тыс. человек, что сопоставимо с населением среднего скандинавского города. В ближайшие годы эта цифра будет расти», – отмечает региональный директор компании SRV в России Юсси Куутса.

источник: АСН-инфо