Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Петербургский порт остро нуждается в модернизации

На конференции «Перспективы развития Большого Морского порта «Санкт-Петербург», состоявшейся сегодня в отеле «Прибалтийская Park Inn», были подробно обсуждены насущные проблемы совершенствования портовых мощностей. Как признал в своем докладе генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, 25 ныне эксплуатируемых причалов были построены еще в XIX в., 12 причалов - в 30-е годы ХХ в. При этом около 70% причалов Большого морского порта Санкт-Петербурга эксплуатируются с превышением предусмотренных при их строительстве сроков.

Неотложного решения требует проблема развития автотранспортной инфраструктуры на подходах к порту, подчеркнул директор по развитию компании «Морстройтехнология» Сергей Семенов. По его мнению, при существующей инфраструктуре историческая часть порта достигла предельного объема грузооборота. Между тем, внедрение новых технологий и развитие транспортных подъездов может способствовать значительному наращиванию грузооборота.

В 2008 г. ФГУП «Росморпорт» планирует вложить 100 млн. рублей в реконструкцию ряда причалов Большого Морского порта «Санкт-Петербург». В то же время, из средств федерального бюджета на те же цели будет направлено 2,5 млрд. рублей, как сообщил заместитель главы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Игорь Русу. Таким образом, несмотря на актуальность развития порта с учетом его геополитического и экономического значения, объемы федерального финансирования в ближайшее время не изменится. Федеральные структуры рассчитывают на вклад частных инвесторов, которые в конце 2007 - начале 2008 г. заявили ряд масштабных проектов, в частности, в области развития контейнерных терминалов.

Впрочем, в последующие годы федеральный бюджет потратится на строительство подходного канала к Морскому порту. По словам И.Русу, на эти цели в период 2010-2015 гг. будет направлено 10,5 млрд. рублей.

Кроме того, в ходе конференции И.Русу сообщил, что Правительство РФ на следующей неделе может принять федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». По его словам, на цели развития морского транспорта в рамках этой программы предполагается выделить более 160 млрд. рублей.

Совет по культурному наследию КГИОП не нашел способа спрятать в Летнем саду 20-метровую подстанцию

Сегодня на заседании культурного совета КГИОП был представлен вновь доработанный проект реконструкции и капитального ремонта Летнего сада. В ходе предшествующих этапов разработки проекта, начиная с 2004 г, последовательно рассматривались различные варианты реставрационных работ. В частности, ранее советом были отвергнуты предложения по строительству некогда существовавшего здания Большой оранжереи, по воссозданию амфитеатра и переносу памятника Крылову.

В итоге совет и разработчики проекта пришли к выводу о необходимости дополнить Летний сад двумя новыми строениями – воссозданным по историческим чертежам зданием Малой оранжереи и совершенно новым зданием Хозяйственного павильона. Вне оранжереи пропадает сама идея сада, в ней должны зимовать летние растения, считают разработчики. А Хозяйственный павильон необходим для размещения служебных помещений и хранения инвентаря, поскольку на озеленительных работах и в службе охраны в Летнем саду занято порядка 100-130 сотрудников. В любом случае здание не должно превысить по габаритам ныне существующий хозблок. Таким образом, общая площадь застройки составит 832 кв.м.

К сегодняшнему заседанию совета ОАО «Санкт-Петербургский институт «Ленпроектреставрация» было предложено 3 варианта здания Хозяйственного павильона. На эскизах, представленных директором проекта от «Ленпроектреставрации» Николаем Ивановым, все три варианта зданий Хозяйственного павильона были одноэтажными. Согласно одному из вариантов, здание должно было напоминать романтическую руину, по другому – здание из красного кирпича планировалось спрятать под деревянную облицовку. Но большинство членов совета одобрили в целом вариант здания, стены которого почти целиком закрывает деревянная решетка, служащая основой для вьющихся растений (зеленая шпалера). Так, по мнению рецензента проекта Ивана Курбатова, «здание Хозяйственного павильона не должно обладать самостоятельным архитектурным значением».

Однако так и не решенной осталась проблема размещения в Летнем саду новой трансформаторной подстанции. Если максимальная высота здания Хозяйственного павильона не превышает 4 метров, то минимальная высота подстанции, оснащенной согласно последним разработкам, составляет порядка 20 метров.

Не вызвало вопросов со стороны членов совета размещение вблизи Хозяйственного павильона автостоянки. Как пояснил Н.Иванов, стоянка необходима для средств малой механизации.

Дальнейшая доработка проекта будет продолжена. По словам председателя КГИОП Веры Дементьевой, на сегодняшний день по проекту реконструкции Летнего сада подготовлено 19 томов документации из 27 запланированных.