Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

КУГИ Ленобласти в услугах оценщиков, как правило, не нуждается

Об этом рассказала сегодня на семинаре для представителей малого бизнеса глава Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости Ольга Титаренко. По ее словам, в подавляющем большинстве случаев при определении стоимости аренды объектов, находящихся в областной собственности, используется методика, утвержденная постановлением правительства региона №329 от 21.12.07. «Согласно этому документу, рыночный расчет стоимости аренды производится в тех случаях, когда он невозможен по нормативам, заложенным в методику. Например, если речь идет о таких объектах, как железнодорожный тупик, мост, электросети и т.п.», - сказала О.Титаренко.

Несмотря на то, что такая практика не вполне соответствует федеральному закону «Об оценочной деятельности», Ленобласть, по словам О.Титаренко, «отстояла право на применение этой методики даже в ходе проверки прокуратуры, так как только эта методика позволяет сохранять стоимость арендной платы приемлемой для социальных и некоммерческих учреждений».

Предприниматели могут прибегнуть к услугам независимых оценщиков. Однако, по словам гендиректора «Юридического центра «Правовой мир» Аркадия Басина, в Ленобласти нет ясности в отношении статуса заключений независимых оценщиков. «Не известно, что лучше: позиция областного КУГИ или городского, - заметил А.Басин. – петербургский комитет аккредитует оценщиков; областной этого не делает. Но если аккредитованный оценщик выдаст заключение, идущее в разрез с заключением самого КУГИ, надо полагать, что вряд ли он сможет в следующем году получить аккредитацию».

Петербургский порт остро нуждается в модернизации

На конференции «Перспективы развития Большого Морского порта «Санкт-Петербург», состоявшейся сегодня в отеле «Прибалтийская Park Inn», были подробно обсуждены насущные проблемы совершенствования портовых мощностей. Как признал в своем докладе генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, 25 ныне эксплуатируемых причалов были построены еще в XIX в., 12 причалов - в 30-е годы ХХ в. При этом около 70% причалов Большого морского порта Санкт-Петербурга эксплуатируются с превышением предусмотренных при их строительстве сроков.

Неотложного решения требует проблема развития автотранспортной инфраструктуры на подходах к порту, подчеркнул директор по развитию компании «Морстройтехнология» Сергей Семенов. По его мнению, при существующей инфраструктуре историческая часть порта достигла предельного объема грузооборота. Между тем, внедрение новых технологий и развитие транспортных подъездов может способствовать значительному наращиванию грузооборота.

В 2008 г. ФГУП «Росморпорт» планирует вложить 100 млн. рублей в реконструкцию ряда причалов Большого Морского порта «Санкт-Петербург». В то же время, из средств федерального бюджета на те же цели будет направлено 2,5 млрд. рублей, как сообщил заместитель главы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Игорь Русу. Таким образом, несмотря на актуальность развития порта с учетом его геополитического и экономического значения, объемы федерального финансирования в ближайшее время не изменится. Федеральные структуры рассчитывают на вклад частных инвесторов, которые в конце 2007 - начале 2008 г. заявили ряд масштабных проектов, в частности, в области развития контейнерных терминалов.

Впрочем, в последующие годы федеральный бюджет потратится на строительство подходного канала к Морскому порту. По словам И.Русу, на эти цели в период 2010-2015 гг. будет направлено 10,5 млрд. рублей.

Кроме того, в ходе конференции И.Русу сообщил, что Правительство РФ на следующей неделе может принять федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». По его словам, на цели развития морского транспорта в рамках этой программы предполагается выделить более 160 млрд. рублей.