Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Эксперт: Регистрировать СРО с 1 октября 2008 г., скорее всего, будет Минюст РФ

Участники регионального совещания Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» (АСПК) подписали открытое обращение к главе Правительства РФ Владимиру Путину с просьбой о скорейшем определении органа, ответственного за регистрацию СРО.

«С 1 октября 2008 г. заканчиваются полномочия Росрегистрации, этот орган перестанет существовать. Мы очень обеспокоены этим и готовы приложить все усилия для того, чтобы помочь региональным организациям пройти процесс регистрации в кратчайшие сроки», - сказал генеральный директор АСПК Алексей Белоусов. В ходе общения с журналистами он предположил также, что, скорее всего, функции регистрирующего органа после 1 октября 2008 г будут переданы Минюсту РФ.

Председателю Правительства РФ В.В.Путину

 

Обращение

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам от лица объединений строительных организаций Северо-Запада Российской Федерации в связи с проблемами, возникающими при подготовке перехода от лицензирования к саморегулированию в строительной отрасли.

Первая проблема возникает в силу нерешенности вопроса, непосредственно относящегося к компетенции Правительства Российской Федерации, и состоит в следующем. В настоящее время завершает подготовку к приобретению статуса саморегулируемых организаций ряд действующих объединений строительных компаний, нередко в той или иной мере уже решающих задачи саморегулирования, а также некоторые объединения, специально созданные для решения этих задач. Однако приобретение такого статуса на законных основаниях  возможно только после внесения соответствующих сведений в реестр саморегулируемых организаций. Это введение института саморегулирования законные рамки тормозится тем, что Правительством Российской Федерации до сих пор не определен орган, ведущий реестр саморегулируемых организаций и выполняющий функции надзора в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Вторая проблема, гораздо более острая, связана с нерешенностью вопроса о сроке и характере переходного периода  от лицензирования к саморегулированию в строительной отрасли. Представляется, что позиция Правительства Российской Федерации может сыграть решающую роль в том, чтобы в этом вопросе не возобладали сиюминутные тенденции, выглядящие как компромиссные, но на деле ведущие к серьезным деструктивным последствиям.

В настоящее время готовится принятие во 2-м чтении проекта федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности). В связи с задержкой его принятия ставится под вопрос определенная нормой федерального законодательства отмена с 1 июля 2008 года лицензирования строительной деятельности. Подготовленная к принятию во втором чтении редакция законопроекта предполагает продление переходного периода до 1 января 2010 года. При этом в данный период предусматривается одновременное осуществление допуска к ведению строительной деятельности на основе лицензий и саморегулирования, хотя выдача лицензий должна быть прекращена с 1_января 2009 года. Такие положения о переходном периоде представляются совершенно неправомерными.

Институт лицензирования – не просто выдача документов на право производства строительных работ, это еще и форма организации контроля в строительной деятельности, пусть несовершенная. Сохранение действия лицензий как таковых влечет необходимость сохранения организации контроля лицензируемой деятельности, то есть лицензионных органов. Однако эти органы, "обескровленные" уже в настоящее время, после прекращения выдачи лицензий неизбежно станут окончательно недееспособными, поэтому контроль с их стороны будет чисто фиктивным. С другой стороны, в условиях сохранения лицензий как формы допуска к ведению строительства, саморегулируемые организации также не смогут нормально развиваться, и вместо осуществления комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и качества в строительной отрасли, будут вынуждены направить основные усилия на вербовку новых членов из числа обладателей лицензий истекающего срока действия. Реально, в случае принятия положений новой редакции законопроекта о переходном периоде, до самого 2010 года в строительстве не только не будет сформирована полноценная система саморегулирования, но и будет нарастать хаос в системе управления и контроля.

В связи с вышеизложенным, обращаемся к Вам со следующими просьбами:

1. О скорейшем издании нормативного акта Правительства Российской Федерации, определяющего орган, ведущий реестр саморегулируемых организаций строительной отрасли.

2. О скорейшем принятии и введении в действие норм федерального законодательства о саморегулировании в строительстве, предусматривающих с 1 января 2009 года ликвидацию института лицензирования строительной деятельности в целом.

Президент Псковской ассоциации строительных компаний Н.Н.Андреев

Генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» А.И.Белоусов

Исполнительный директор Союза строителей республики Коми В.И.Голосов

Исполнительный директор Союза строителей Мурмана Л.И.Гудзь

Заместитель председателя - Директор исполнительной дирекции РООР «Союза строителей Архангельской области» Л.Л.Дубинский

Президент Ассоциации строителей Великого Новгорода Д.С.Игнатов

Исполнительный директор Союза строительных организаций Ленинградский области «ЛенОблСоюзСтрой» А.В.Лебединский

Председатель правления Ассоциации «Саморегулируемая организация строительных подрядчиков «Созидатель» В.И. Меженин

И.Левитин: строители олимпийских объектов могут поучаствовать в создании Волгодона-2

Министр транспорта Игорь Левитин предлагает использовать мощности компаний, которые будут заняты строительством олимпийских объектов в Сочи, при сооружении второй ветки крупнейшего в России Волго-Донского судоходного канала (Волгодон-2), если решение о его прокладке будет принято. На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным И.Левитин сообщил, что к 2015 г. будет принято заключение по новому водному пути между Каспием и Черным морем. В настоящее время подробно прорабатываются два крупных транспортных проекта, которые позволят существенно усовершенствовать транспортную сеть в России – строительство второй нитки канала Волгодон и строительство канала «Евразия» (он соединит Каспий и Азовское море). Решение о том, какой из проектов осуществлять, пока не принято, переддает РИА Новости.

«Если будет принято наше предложение о строительстве второй части Волгодона, мы сможем задействовать те строительные организации, которые освободятся к 2014 г. от работы в Сочи... Будет сделан хороший задел, создана база для строительных материалов, и они могли бы заниматься новым транспортным направлением от Каспия до Черного моря», - сказал И.Левитин.

Нынешний Волгодонской судоходный канал протяженностью 101 км был построен в 1952 г. Он начинается в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается в районе города Калач-на-Дону. Пропускная способность канала составляет 16,5 млн. тонн грузов в год. Строительство Волгодона-2 позволит увеличить пропускную способность канала до 30 млн. тонн.

Канал «Евразия», который соединит судоходным сообщением Каспийское море с Азовским, предложил построить президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Согласно предварительному проекту, значительная часть канала должна пройти по территории Калмыкии. Путь по этому каналу должен стать на 1000 км короче, чем по действующему Волгодонскому каналу.

Он также отметил, что из 100 тысяч км внутренных водных путей в европейской части страны, можно свободно задействовать для судоходства только 50%. «К сожалению, много гидротехнических сооружений работают с очень большой интенсивностью», - констатировал И.Левитин. По его словам, с 2010 г. дноукрепительные работы будут финансироваться по нормативу 100%: «Мы хотим к 2015 г. полностью обеспечить работу внутренних водных путей в европейской части». Он отметил, что здесь есть два проблемных участка – это Нижний Новгород и гидротехнические системы на Волгобалте, которые нужно привести в порядок. «Мы ставим эту задачу перед собой к 2010-2015 г.», - сообщил И.Левитин.