Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

«Группа Е4» проработала решения по строительству энергоисточника в Ленобласти

Специалистами ЗАО «СибКОТЭС», входящего в состав ОАО «Группа Е4», рассмотрены принципиальные технические решения по развитию схемы теплоснабжения и строительству энергоисточника в районе Южный Всеволожска (Ленинградская область). Необходимость его строительства вызвана ожидаемым в ближайшие годы дефицитом тепловой и электрической мощности, что связано с активным строительством жилых домов и объектов социального назначения, сообщает пресс-служба компании.

В рамках проекта проработаны варианты строительства ТЭЦ на газе установленной электрической мощностью 60-85 МВт и тепловой мощностью 120 Гкал/час.

В качестве оптимального выбора заказчику – ООО «Евразия-Энерго» - предложено строительство парогазового энергоблока (дубль-блок). Проработаны варианты строительства вспомогательных зданий и сооружений: систем выдачи тепловой и электрической мощности, химводоподготовки, системы технического водоснабжения, пиковой водогрейной котельной. В результате сравнения оборудования ряда российских и зарубежных производителей в качестве поставщиков основного оборудования предложены: ГТУ – General Electric (США), котел-утилизатор – ОАО «ЗиО – Подольск», паровая турбина – ЗАО «Уральский турбинный завод».

Выполнен расчет и анализ эффективности проекта, проведена оценка рисков, связанных с возможным изменением цен на топливо и тарифы. По предварительным расчетам капиталовложения в строительство ПГУ ТЭЦ установленной электрической мощностью 84,5 МВт могут составить около 2,8 млрд. рублей. Дисконтированный срок окупаемости такого проекта – 12 лет.

Вслед за КАД у Петербурга должно появиться железнодорожное кольцо

«Я надеюсь, что руководство РАО «РЖД» поддержит предложения городского правительства по включению в состав федеральной программы создания железнодорожного обхода вокруг Санкт-Петербурга», - сказала сегодня на открытии пешеходного перехода над железнодрожными путями ст. «Обухово» губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, этот обход должен стать аналогом кольцевой автомобильной дороги и проходить, скорее всего, по территории Ленинградской области.

«Все транзитные железнодорожные грузовые перевозки нужно выводить за пределы Санкт-Петербурга», - заявила В.Матвиенко. По ее словам, город уже строит планы по освобождению от грузопотоков станций «Московская – Товарная» и «Варшавская – Товарная». Реализация этих проектов позволит не только увеличить скорость передвижения в центре города, но и предоставит освобожденным районам возможность для современного социального развития. Так, в частности, в районе станции «Варшавская – Товарная», по словам В.Матвиенко, уже запланирован «большой, красивый проект».

«Эти два проекта могли бы стать пилотными и послужить отправной точкой для реализации подобных проектов в других городах России», - отметил, в свою очередь, президент РАО «РЖД» Владимир Якунин. По его мнению, вывод железнодорожных грузовых потоков является реальной потребностью Петербурга, проекты ему знакомы, и пока рассматриваются в рабочем порядке.

В числе трудностей в ходе продвижения этих проектов В.Матвиенко упомянула о спорных вопросах имущественно-правового характера, а также о проблеме создания новой инфраструктуры для вывода станций. «Сегодня это два важнейших узла, которые очень сильно загружают город, - подчеркнула В.Матвиенко. - Но Минтранс и руководство РЖД поддерживают нас в этом вопросе». И хотя наиболее важным приоритетным совместным проектом Санкт-Петербурга и РЖД является реконструкция американских мостов на Обводном канале, по сравнению с которым строительство железногодорожного обхода рассматривается лишь в перспективе, примерные контуры проекта – этапы и сроки его реализации будут обнародованы к концу 2008 г, пообещала В.Матвиенко.