Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Объем расходов на реконструкцию Новой Голландии и дата окончания работ «совершенно непредсказуемы»

Согласно инвестиционному договору, проект реконструкции Новой Голландии должен быть осуществлен до 1 сентября 2010 г., а стоимость затрат на его реализацию не должна превысить 320 млн. рублей. «Строители обычно говорят между собой, что согласно закону Хеопса, ни одно строительство не может быть выполнено в сроки и не может не превысить смету», - сказал на встрече с журналистами управляющий проекта ООО «Новая Голландия» Сергей Сусин. По его словам – сроки и смета – это больной вопрос для инвестора.

«Конечно, мы стараемся следить за исполнением сроков подрядных работ, - подчеркнул С.Сусин. - Но у нас на площадке еще работают археологи. Как только они что-нибудь найдут, работы тут же остановятся». Он также пояснил, что самой большой находкой в ходе раскопок на острове стали ружья царских времен, а большую часть трофеев археологов составили фрагменты одежды и ряд органических артефактов. Руководит работой археологов «Архитектурная студия Михайлова».

Но главная особенность проекта для инвестора, по словам С.Сусина, представляет абсолютная непроницаемость вопроса о затратах на реставрационные нужды. «КГИОП контролирует здесь каждую деталь, следит едва ли не за каждым кирпичиком, - пояснил координатор проекта Дмитрий Хайкович. - Практически каждый наш шаг продиктован указаниями КГИОП. Сами, по собственной инициативе, мы ничего сделать не можем». «Мы предлагаем тот или иной вариант действия, ту или иную технологию, тот или иной материал, а КГИОП говорит, что именно в каждом конкретном случае можно использовать. При этом эксперты, как и архитекторы, о смете не думают. В результате сумма расходов становится абсолютно непредсказуемой», - замечает С.Сусин.

Кроме того, работы могут быть остановлены в любой момент из-за появления воды в грунтах. «Вода – это наш главный враг, помимо экспертов», - грустно пошутил С.Сусин, объяснив, что грунты на острове, созданном в петровские времена за счет пробивки каналов, особенно сложные. Поэтому, по его расчетам, львиную долю временных и финансовых средств поглотит строительство подземного паркинга. «Мы будем идти сверху вниз. По-английски технология «стена в грунте» называется top – down. После бетонирования в грунте вертикальных стен на них будут закреплены перекрытия, и начнется выемка грунта с первого подземного этажа, дальше снова перекрытия и снова выемка», - пояснил Сусин. Если в процессе датчики безопасности зафиксируют малейшие признаки угрозы историческим зданиям, работы опять же будут остановлены, пообещал он.

«Проблемой сохранности исторических зданий прежние жильцы острова почти не интересовались, поэтому большинство памятников находится в таком состоянии, которое требует срочно начать реставрацию. И главная задача для нас – сохранить их», - отметил  С.Сусин. По его словам сохранность памятников – достаточная причина для того, чтобы отнестись к срокам, определенным по графику, неформально.

Какими в итоге окажутся действительные затраты инвесторов, управляющий проектом предсказывать не решился. «С начала реализации проекта мы уже потратили порядка 50 млн. долларов», - подчеркнул С.Сусин.

ЗакС поддержал Смольный по жилищным, газораспределительным и транспортным вопросам

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло за основу ряд законопроектов, внесенных губернатором после рассмотрения на последних трех заседаниях Правительства Санкт-Петербурга. Так, принят за основу проект Закона «О внесении изменений в Закон «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге». Как сообщало АСН-инфо, проект предусматривает установление с 1 августа 2008 г. следующие ставки ежемесячной платы за наем 1 кв. м жилья: 4,43 рубля для домов дореволюционной постройки, прошедших реконструкцию; 2,98 рубля – для домов со стенами из кирпича; 2,06 рубля – для панельных домов.

Законодательное собрание также приняло в первом чтении законопроект «О внесении дополнения в закон «О налоге на имущество организаций» и закон «О налоговых льготах», предусматривающий освобождение с 1 января 2009 г. от уплаты налога на имущество предприятия городского электрического транспорта.

Также приняты в первом чтении законопроекты Смольного «О внесении изменения в закон «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге в 2007-2008 гг.», «О внесении изменения в закон «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство газопроводов высокого давления через Невскую губу Финского залива в 2007-2010 гг.» и «О внесении изменения в закон «О целевой программе «Строительство газопроводов от газораспределительной станции «Лаголово» до юго-западной теплоэлектроцентрали в 2007-2009 гг.», устанавливающих порядок финансирования программ, а также уточняющих сроки завершения работ.

За основу принят внесенный губернатором проект закона о внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства», которые исключают повторное предоставление участков земли в собственность для индивидуального жилищного строительства бесплатно, в то же время допуская сверхнормативное предоставление земельной площади до 0,03 га, если окружающая застройка при предоставлении территории по нормативу приводит к формированию свободных анклавов или затрудняет доступ к предоставляемому участку.

ЗакС принял за основу проект закона «О внесении дополнения и изменения в закон «О зеленых насаждениях общего пользования», внесенный Комитетом по законодательству. В проекте предлагается внести в перечень насаждений общего пользования сквер на ул. Стремянной 9. Рассмотрен в третьем чтении и принят в целом еще один закон по конкретному объекту – «О внесении дополнения в закон «О приватизации отдельных зданий, находящихся в казне Санкт-Петербурга», санкционирующий включение в перечень приватизируемых зданий включен крупного объекта – д. 5 лит. 3 по ул. Короленко, переданного городу из имущества ГУВД.

Собрание не преодолело вето губернатора на закон «Об обращении с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге». Повторно внесенный с исправлениями проект закона, предложенный депутатами Константином Серовым, Вадимом Лопатниковым и Олегом Сергеевым, предполагал предоставление льгот по аренде, а также бюджетных субсидий для организаций, занимающихся утилизации отходов, и создание специализированного ГУП, контролирующего эту деятельность. При этом проект регламентировал порядок обработки только бытовых и строительных отходов, не затрагивал способов их утилизации, и не устанавливал критериев предоставления налоговых льгот в зависимости от методов утилизации и использования вторичных ресурсов.