Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

«Каждый город индивидуален», убеждены в Департаменте строительства Москвы

В приветственном письме главы Департамента строительства правительства Москвы Александра Кузьмина, адресованном XXV заседанию Совета главных архитекторов субъектов РФ, говорится, что все члены Совета объединены мыслью о том, как сделать свои города лучше. «В то же время мы знаем, что каждый город индивидуален», - подчеркивает А.Кузьмин.

Как отмечает руководитель Центра развития нормативной базы градостроительства правительства Москвы Георгий Юсин, у столицы России есть на сегодня уникальный опыт создания современных зон развития, который воплощается в комплексе «Москва-Сити», который по существу стал вторым ядром города. Место для комплекса, задуманного еще в 1990 г., было выбрано таким образом, чтобы его доминанты не накладывались на ранее сложившийся силуэт города.

В то же время формирование нового ядра создает и новые проблемы, прежде всего повышая нагрузку на транспортную инфраструктуру. По словам Г.Юсина, развитие дорожной сети должно планироваться с учетом перспективных нагрузок. К сожалению, инвесторы не всегда просчитывают потребности в инфраструктуре, поскольку каждого из них интересует его собственный проект, а влияние дорожной сети на экономические возможности сказывается не сразу. «А инфраструктурные проекты - это сверхдлинные деньги», - отмечает Г.Юсин.

Число тех, кто считает ипотеку обманом, за год сократилось почти вдвое

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело социологический опрос на тему осведомленности граждан об ипотеке, проинтервьюировав 1600 человек, проживающих в 153 населенных пунктах 46 регионах РФ. Данные исследования представила в своем докладе «Ипотека глазами россиян: 2007-2008 гг.» на Петербургском ипотечном форуме генеральный директор НАФИ Ольга Кузина. По ее словам число тех, кто считает ипотеку обманом (10%) в 2008 г. период сократилось по сравнению с 2007 г. (18%) почти вдвое.

При этом ответ на вопрос, «Знаете ли вы, что такое ипотека?» положительно ответили 46% респондентов, тогда как в 2007 г., что такое ипотека знали 35% россиян. 36% опрошенных в 2008 г., заявили, что они знают об ипотеке только понаслышке; в 2007 г. эта цифра составляла 44%. До сих пор ничего не знает об ипотеке 15% россиян. Количество незнающих притом сократилось за год всего лишь на 3%. Не изменилось за год и число респондентов, затрудняющихся с ответом на вопрос «Что такое ипотека?» - 3%.

Россияне, безусловно, хотели бы больше знать об ипотеке, считает глава НАФИ. Как показывают результаты исследования, интерес к ипотеке на фоне интереса других банковских услуг стоит на первом месте в феврале 2008 г. Примечательно, что доля наиболее информированных об ипотечном кредитовании граждан локализуется в возрастной группе от 25 до 45 лет, среди образованных людей, в городах с населением свыше 500 тысяч человек. А наиболее значимым критерием при выборе банка для ипотечного кредитования является процентная ставка.