Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Доработка ПЗЗ осложняется нормативно-правовыми пробелами

Как рассказал на круглом столе в Доме архитекторов заместитель гендиректора ЗАО «Петербургский НИПИград» Владимир Аврутин, при доработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) возникают сложности с зонами особого использования. Так, предельные параметры, установленные для размещения санитарных и водоохранных зон, не тождественны границам, которые требуется установить в каждом отдельном случае. Единственный вид зон особого использования, границы которого определены, - это зона охраны объектов культурного наследия.

В то же время, по свидетельству заместителя начальника Управление градостроительных обоснований развития города КГА Правительства Санкт-Петербурга Александра Березкина, уполномоченные органы, которым по закону надлежит предписывать разрешенные виды деятельности в зонах особого использования, затрудняются при решении этой задачи. Как КГИОП, так и Дирекция по охране природных территорий знают, что в соответствующих зонах не разрешено, а на вопрос о том, что разрешено, ответить не могут.

Эти и другие нормативно-правовые пробелы могут задержать утверждение Правил землепользования и застройки. Ранее неоднократно утверждалось, что проект ПЗЗ будет внесен в Законодательное собрание Санкт-Петербурга до депутатских каникул, чтобы в сентябре они могли быть приняты. Однако на пленарном заседании Совета главных архитекторов субъектов РФ и муниципальных образований председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов сообщил, что проект Закона о ПЗЗ будет внесен в ЗакС только в сентябре, а его утверждения законодателями он ожидает лишь в конце ноября. А.Березкин назвал сегодня дату 31 октября.

А.Викторов при этом подчеркнул, что принятие исправленных в соответствии с изменениями в Генплане правил землепользования и застройки потребует повторных публичных слушаний в каждом районе города. Эта необходимость может затормозить утверждение новых ПЗЗ.

По свидетельству В.Аврутина, с каждыми новыми публичными слушаниями по градостроительному планированию общественность становится все более подготовленной в юридическом аспекте. «При обсуждении первоначального варианта Генплана на слушания приходили в основном пожилые люди, которых интересовал единственный вопрос – не снесут ли их дом. Потом прошло обсуждение первоначального варианта ПЗЗ, изменений в Генплан, а сейчас предстоят слушания по новым ПЗЗ. И по мере того, как горожане осознают, что Генплан и ПЗЗ – весьма важные документы, при помощи которых можно, например, от кого-то защититься, вопросы становятся другими: о возможности изменения границ функциональных зон, о статусе территорий, о видах разрешенной деятельности. Часто на слушаниях приходят не сами заинтересованные лица, а привлеченные ими юристы. Они задают вопросы, от которых уже просто так не отмахнуться, которые приходится рассматривать по существу».

«Похоже, при проведении очередных слушаний членам районных комиссий придется тоже приходить со своими юристами», - не исключает В.Аврутин. У этого обстоятельства есть положительная сторона – возможность дискуссии на одном языке. В то же время еще больше возрастают требования к ПЗЗ, где каждая буква и цифра должна быть юридически защищена.

В регионах РФ, получивших средства Фонда содействия ЖКХ, началось их освоение

В субъектах Российской Федерации, подписавших договоры с Фондом содействия реформированию ЖКХ о совместном финансировании капитального ремонта, приступили к реализации адресных программ. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов начались в республиках Мордовия и Татарстан, а также Белгородской, Воронежской, Кемеровской и Челябинской областях, передает пресс-служба Фонда.

В Республике Мордовия (средства перечислены 21 апреля) из 11 муниципальных образований, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, в 1 начаты соответствующие работы. По состоянию на 22 мая ремонтные работы велись в 2 жилых домах из 316, включенных в программу.

В Республике Татарстан (средства перечислены 21 апреля) из 44 муниципальных образований, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, в 32 начаты соответствующие работы. По состоянию на 22 мая ремонтные работы велись в 481 жилых домах из 2046, включенных в программу.

В Белгородской области (средства перечислены 30 апреля) из 22 муниципальных образований, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, в 5 начаты соответствующие работы. По состоянию на 23 мая ремонтные работы велись в 12 жилых домах из 458, включенных в программу.

В Воронежской области (средства перечислены 24 апреля), во всех 8 муниципальных образованиях, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, начаты соответствующие работы. По состоянию на 23 мая ремонтные работы велись в 65 жилых домах из 286, включенных в программу.

В Кемеровской области (средства перечислены 28 марта) во всех 7 муниципальных образованиях, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, начаты соответствующие работы. По состоянию на 22 мая ремонтные работы велись в 117 жилых домах из 712, включенных в программу.

В Челябинской области (средства перечислены 26 февраля) из 12 муниципальных образований, включенных в программу по капитальному ремонту жилых домов, начаты соответствующие работы в городе Челябинск. По состоянию на 22 мая ремонтные работы велись в 50 жилых домах из 1617, включенных в программу.