Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

До 2013 г. в реконструкцию объектов энергетики Новгородской области будет вложено 5,7 млрд. рублей

Заместитель Главы администрации области Олег Тигунов провел совещание по вопросам подготовки Соглашения о взаимодействии Администрации Новгородской области, ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «МРСК Северо-Запада» при реализации первоочередных мероприятий по повышению надежности электроснабжения и обеспечению присоединения новых потребителей к электрическим сетям на период 2008-2012 гг., сообщает пресс-служба Новгородской области.

В совещании приняли участие председатель экономического комитета Александр Габитов, председатель комитета по ценовой и тарифной политике Юрий Маланин, председатель комитета правового обеспечения и контроля Маргарита Котова, заместитель председателя комитета по ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу Ирина Дмитриева, заместитель директора филиала по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Северо-Запада» Георгий Турлов, начальник департамента перспективного развития и организации работы с клиентами ОАО «МРСК Северо-Запада» Артур Мяки.

В ходе совещания рассмотрен ряд вопросов инвестиционной программы «Новгородэнерго», в том числе решено уточнить перечень объектов, которые должны быть включены в инвестиционную программу на 2008-2009 гг., и до 2013 г. На совещании отмечено, что при существующем износе электрических сетей важным является вопрос реконструкции объектов с точки зрения повышения их надежности. На эти цели по программе предусмотрено 5,7 млрд. рублей.

По итогам совещания экономическому комитету области поручено совместно со специалистами ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» подготовить предложения по перечню приоритетных объектов для включения в инвестиционную программу с разбивкой по годам, с учетом экономической целесообразности реализации мероприятий по повышению надежности электроснабжения в Новгородской области и обеспечения присоединения новых мощностей к электрическим сетям.

Комитет по ценовой и тарифной политике совместно с энергетиками должны дать заключение о возможности включения финансовых средств, заложенных в инвестиционную программу, в тарифы на передачу электроэнергии.

Холдинг «Фаэтон»: вагонов повышенной комфортности в метро не будет

В декабре 2007 г. холдинг «Фаэтон» начал проработку идеи о включении в подвижные составы Петербургского метрополитена вагонов повышенной комфортности. Проект разрабатывался с целью содействия в решении проблемы транспортной загруженности центра города. Многие автовладельцы, ежедневно теряющие время в пробках, предпочли бы пользоваться метро, если в подземном виде транспорта будет обеспечен необходимый комфорт.

По задумке холдинга в вагоне повышенной комфортности должно быть 30-35 посадочных мест, удобные кресла, стойка со свежей прессой, которую можно просмотреть во время поездки, мини-бар, где можно выпить чашку кофе и съесть бутерброд. В опубликованных недавно материалах эти вагоны получили приставку «VIP», что несколько исказило идею проекта: речь не идет и никогда не шла о создании роскоши для неких избранных пассажиров. Такие вагоны гарантировали бы комфорт при поездке в метро, а первыми пассажирами могли стать деловые люди, которые часто ездят в центр города и для которых важно попасть на встречу в точно назначенное время. Стоимость проездного билета на месяц в таком вагоне, по предварительным оценкам, не превысила бы 3500-4000 рублей. Кроме того, за счет выручки от продажи новых проездных билетов можно было бы компенсировать проезд в метро для пенсионеров и инвалидов.

Идея создания вагонов повышенной комфортности в метро не является новой. Как известно, в Арабских Эмиратах идет строительство метро, в котором заранее, еще на стадии проектирования, в составах поездов предусмотрены вагоны повышенной комфортности. В Москве по специальной ветке уже курсирует поезд с более комфортабельными вагонами от «Киевской» до «Москва-Сити». В поездах и самолетах пассажиры могут выбрать проезд разной степени комфорта и стоимости, во всем мире это считается абсолютно естественным. С этой же точки зрения можно рассматривать и метрополитен, однако реорганизация такого технически сложного подземного комплекса требует тщательного анализа.

Для оценки проекта холдингом «Фаэтон» были привлечены специалисты ГУП «Петербургский метрополитен» и Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). В ходе проработки проекта был выявлен ряд ограничений технического характера, из-за которых проект в настоящее время не может быть реализован: в частности, отсутствие перехватывающих парковок, где можно оставить автомобиль, невозможность обустроить на платформах метро зоны посадки в вагон повышенной комфортности, особенно на станциях закрытого типа. Дальнейшая проработка проекта была приостановлена и вопрос о его возобновлении, по мнению участников процесса, может обсуждаться по мере совершенствования транспортной инфраструктуры и модернизации метрополитена, сообщает пресс-служба холдинга.