ВТБ взыскал с «Тепломагистрали» 243 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск банка ВТБ к ЗАО «Тепломагистраль». В его рамках истец требовал от ответчика выплаты 243 млн рублей кредитной задолженности с учетом всех процентов и неустойки. Образовалась она за 2014 и 2015 год.

 ВТБ взыскал с «Тепломагистрали» 243 млн рублей

 Отметим, что судебная тяжба между сторонами длиться уже давно. Банк требует возврата денежных средств, которые были инвестированы в строительство теплотрассы в Приморском районе города в середине 2000-х при Валентине Матвиенко.

Несмотря на то что ВТБ был акционером «Тепломагистрали», он исправно требовал от предприятия возврата кредита. Однако задолженность не погашалась, так как проект оказался убыточным. В частности, пропускная способность «Тепломагистрали» использовалась не полностью из-за завышенных тарифов.

автор: Максим Еланский

АИЖК профинансирует льготную ипотеку для многодетных

АИЖК профинансирует льготную ипотеку для многодетных
Изображение: http://www.vdvsn.ru/upload/iblock/a61/a61053f675032fd98c5c20dbef3ce140.jpg

Агентство ипотечного жилищного кредитования может направить на субсидирование ипотеки для многодетных семей до 50% своей прибыли за 2015 год, что составляет 4,3 млрд рублей.


Субсидии могут получить семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей - всего в РФ, по данным Минтруда, 1,2 млн таких семей.

Напомним, 25 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе форума по социальной политике в Санкт-Петербурге дал поручение Минстрою и АИЖК проработать «механизм уменьшения платежа по ипотечному кредиту или погашения части основного долга при получении ипотечного кредита или по действующему ипотечному кредиту для молодых семей, как уже имеющих детей, так и при рождении каждого последующего ребенка, за счет средств бюджетов разного уровня».

Проект постановления правительства, опубликованный для антикоррупционной экспертизы на портале regulation.gov.ru, предполагает, что Минстрой и АИЖК совместно разработают основные параметры программы субсидирования ипотеки для таких льготников, пишет "Коммерсант". При этом АИЖК должно создать некоммерческую организацию «Фонд единого института развития в жилищной сфере», а Росимущество — до 1 июля 2016 года подготовить директивы представителям государства в наблюдательном совете АИЖК о перечислении в него 50% чистой прибыли АО за 2015 год по международным стандартам (МСФО) в качестве имущественного взноса.

По отчетности АИЖК по МСФО, АО заработало за 2015 год 8,6 млрд руб. чистой прибыли (4 млрд руб.— по итогам 2014 года). Таким образом, новый фонд может получить на поддержку многодетных семей 4,3 млрд руб.

За пять лет в России построили лишь треть из планируемых станций метро

Пятилетний план строительства метрополитена в России выполнили лишь на треть. В настоящее время строительство метро в ряде российских городов заморожено, в некоторых — идет с отставанием от сроков в связи с ограниченным финансированием, сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов.

За пять лет в России построили лишь треть из планируемых станций метро
Изображение: http://stroi.mos.ru/uploads/photo/0b/d8/12290.jpg

«По причине отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена, программа, поддержанная Минтрансом РФ, не вошла в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Вопрос строительства метро в российских городах «подвис», — цитирует «Интерфакс» слова Пегова.

По его словам, планировалось, что за 2010- 2015 годы в эксплуатацию будет введено 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. Однако все планы по строительству метро были реализованы примерно на треть — построено 30 из 89 станций. Вопрос строительства метро в Омске, Челябинске, Красноярске и Уфе был отложен на неопределенный срок. Из-за нехватки средств было остановлено и законсервировано строительство метро в Челябинске. В таком же состоянии с 2011 года находится строительство Красноярского метрополитена. В Самаре в планах на ближайшие пять лет намечено строительство 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд руб.

Пегов уточнил, что на сегодняшний день протяженность семи действующих метрополитенов в России составляет более 500 км, с 321 работающей станцией. Общее число жителей российских городов с метрополитенами составляет более 27 млн человек. Ежегодно российские метрополитены перевозят более 4,2 млрд пассажиров.