Издания

Официальная публикация

Большинство ипотечников - покупатели первого жилья

Около 70% ипотечных покупателей отмечают, что приобрели для себя первое жилье. Пока дом строится, люди снимают квартиру либо живут у своих родственников. Также покупатели с удовольствием рассматривают готовые новостройки, если имеющегося бюджета хватает для выхода на сделку.


Еще 19% опрошенных берут ипотеку, чтобы купить второе жилье, при этом такой вариант позволяет сделать кредитную нагрузку более комфортной. После завершения всех работ и ввода новостройки в эксплуатацию многие клиенты начинают сдавать в аренду одну из квартир. Доход, полученный таким способом, идет на погашение части ежемесячного платежа.

Около 9% голосов приходится на тех, кто улучшает свои жилищные условия и переезжает в более просторную квартиру. Ипотеку берут в том случае, если денег, полученных от продажи старого жилья, недостаточно для совершения сделки. Впрочем, как показывает практика, взаимозачет зачастую проходит без внесения кредитных доплат.

Остальные 2% - это сделки, в рамках которых покупатель также выбирает себе более комфортное жилье, но улучшение происходит не за счет увеличения метража, а за счет приобретения варианта выше классом, чем было раньше.

источник: АСН-инфо

Большая часть спроса приходится на краткосрочную аренду коттеджей и гостиниц

Большая часть спроса на рынке Ленобласти приходится на краткосрочную (1–7 дней) аренду коттеджей и гостиниц в течение всего года, сообщают эксперты. Этот фактор благоприятно сказывается на экономике проектов, поскольку позволяет обеспечить их загрузку не только в «высокий» сезон.


Вместе с тем, в летний период 20% обращений приходится на долгосрочную аренду (от месяца), что позволяет улучшить показатели загрузки в тех комплексах, где существует резерв для услуг сезонного проживания.

Как отметила Тамара Попова, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg, «спецификой местного рынка является ярко выраженная сезонность, но даже несмотря на это, в текущих экономических условиях среднегодовая загрузка загородных средств размещения достигает 50 – 60%. Дополнительные драйверы спроса проявились в течение последних двух лет. Они связаны с введенными ограничениями туристического потока в ряд популярных ранее стран, а также с ослаблением национальной валюты. Для рынка загородного рекреационного отдыха текущая ситуация благоприятна и способствует дальнейшему развитию». 

Перспективы у рынка рекреационной недвижимости есть, однако данный сегмент не очень прост с точки зрения девелопмента. Для финансовой успешности проект должен найти свою рыночную нишу с учетом особенностей участка и местоположения, учесть уровень конкуренции и тенденции развития рынка и на основе анализа этих факторов предложить выверенную концепцию.

источник: АСН-инфо