Мониторинг цен на стройматериалы могут передать Минэкономики или Минфину

Мониторинг цен на стройматериалы могут передать Минэкономики или Минфину
Изображение: http://rccs.ru/images/5555556666.jpg

Полномочия по мониторингу цен на стройматериалы могут быть переданы от Минстроя Минэкономики или Минфину.


Принятый накануне Госдумой законопроект о ценообразовании в строительстве не упоминает, какой конкретный госорган должен контролировать цены, сформированные по новой методике. В тексте документа говорится лишь, что сметные нормативы утверждаются госорганом, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, по результатам проведенного мониторинга. Традиционно эту функцию выполнял Минстрой, однако, по данным «Коммерсанта», министерство может утратить такую возможность.

Как рассказал газете источник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, высока вероятность, что исполнение документа и функции по мониторингу цен в строительстве передадут Минэкономики или Минфину. По его словам, вопрос уже обсуждался на закрытых совещаниях в правительстве.

«Сделано это может быть в том числе из-за возможного конфликта интересов, который может возникнуть в Минстрое — ведомстве, которое в целом работает со всем строительным сообществом и курирует Главгосэкспертизу, куда смета попадает после расчета первоначальной стоимости»,— пояснил собеседник издания.

Возможность передачи функций по ценообразованию подтвердил и источник издания в Минстрое.

источник: АСН-инфо

Рынок демонтажа в Петербурге просел на 40%

Рынок демонтажа в Петербурге просел на 40%
Изображение: http://www.rus-m.com/upload/iblock/357/b-konstruktsiy.jpeg

Емкость рынка демонтажа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по итогам 2015 года оценивается аналитиками в 1,5 млрд рублей. Его пиковое развитие пришлось на 2012 год, падение за последние 1,5-2 года составило не менее 40%.


Причина падения рынка – в сокращении числа новых инвестиционно-строительных проектов. 

Анализируя структуру отрасли, аналитики отмечают, что количество демонтажных компаний на рынке практически не изменилось. За исключением нескольких крупных игроков, большую его часть занимают компании небольшого масштаба, между которыми постоянно происходит ротация, а количество остается неизменным. 

В свою очередь, доля крупных компаний на рынке сокращается: одни сталкиваются с финансовыми проблемами, другие сосредотачиваются на развитии в промышленных регионах.

Тенденцией рынка специалисты ФГИК «Размах» называют преобладание небольших контрактов от муниципальных властей, а также государственных оборонных предприятий. В структуре регионального рынка СПБ и ЛО 73,1% сегодня приходится на Санкт-Петербург, а 26,9 на область. 

Госдума приняла закон о ценообразовании в строительстве

Госдума приняла закон о ценообразовании в строительстве
Изображение: http://www.stroyka24.ru/reviews_foto/1377575869foto1_big.jpg

Законопроект, направленный на реформирование системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве принят в третьем чтении ГД РФ.


Документ направлен на установление базовых, системообразующих правил создания и функционирования системы формирования достоверной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.

С принятием закона в Градостроительный кодекс впервые вводятся понятия сметных норм, сметных нормативов, сметной стоимости, сметных цен строительных ресурсов для формирования единого подхода при разработке нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Законом предусмотрено создание государственной информационной системы, включающей реестр сметных нормативов и результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации.

Кроме того, закон устанавливает обязательность применения сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов при строительстве объектов не только за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета, но и государственных корпораций, а также юридических лиц, более чем на 50% принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Одним из ключевых элементов реформы ценообразования, заложенных в законопроект, является эксклюзивное право Российской Федерации на базу сметных нормативов.

Предусматривается возможность формирования стоимости строительства по ресурсному методу. Базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, дает существенную погрешность в вычислениях. При ресурсном методе стоимость строительства определяется на основе текущих цен на строительные ресурсы.

Будет организован мониторинг стоимости строительных ресурсов во всех регионах Российской Федерации, учитывающий цены на строительные материалы, услуги машин и механизмов, а также затраты на транспортную логистику. Это позволит корректно учитывать региональные особенности при формировании цены строительства. На сегодняшний день в разработке находится проект постановления Правительства о порядке мониторинга.

Законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности был разработан Минстроем России во исполнение поручения главы государства ив соответствии с «Планом мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли», утвержденным Правительством России. 

В результате выполнения целого комплекса мер – принятия законопроекта, утверждения подзаконных актов, направленных на развитие системы ценообразования в строительстве, строительная отрасль получит полномасштабный, современный инструмент государственного управления ценообразованием.