Поправки в Градкодекс повысят качество саморегулирования

Поправки в Градкодекс повысят качество саморегулирования
Изображение: http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=5131

С принятием поправок в Градкодекс качество саморегулирования должно повыситься, заявили участники круглого стола «Модернизация системы саморегулирования: что ждет строительную отрасль России?»


Организатором мероприятия выступила саморегулируемая организация Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» при поддержке Ассоциации «Национальное объединение строителей» и комитета по строительству Санкт-Петербурга.

Представители Национального объединения строителей, саморегулируемых организаций, строительных компаний и компаний-застройщиков вместе с представителями органов власти обсудили проблемы саморегулирования, которые призван решить законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов (в части совершенствования законодательства о СРО в сфере строительства)».

Во вступительном слове руководитель Аппарата НОСТРОЙ Виктор Прядеин напомнил собравшимся, что поправки в законопроект о внесении изменений в ГрК РФ были приняты Госдумой во втором чтении вчера, 21 июня 2016 года. На данный момент идет подготовка к третьему чтению, которое, по предварительной информации, состоится в пятницу, 24 июня 2016 года. С целью подготовки к применению законопроекта и переходу на новые условия работы Аппарат НОСТРОЙ совместно с органами исполнительной власти подготовил перечень нормативных документов и актов, которые должны быть приняты в соответствии с новой редакцией ГрК РФ. Кроме того, подготовлен перечень документов, которые необходимо будет принять саморегулируемым организациям для подтверждения своего статуса в конце переходного периода, т.е. до 1 июля 2017 года. Аппарат НОСТРОЙ прорабатывает и рассматривает различные сценарии поведения саморегулируемых организаций в связи с введением нового регионального принципа формирования СРО, а также вопросы, касающиеся формирования компенсационных фондов, которых предусмотрено в новом законе два: фонд возмещения вреда и фонд обеспечения договорных обязательств.

Начальник Управления перспективного развития комитета по строительству Санкт-Петербурга Игорь Шикалов, выражая позицию органов власти, отметил: «Мы всегда выступаем за наведение порядка, особенно в бюджетной сфере. Много раз обсуждалась ответственность подрядчиков, которые выходят на госзаказ. Нам, конечно, хочется понимания в этом вопросе и консолидации наших усилий. Я думаю, мы здесь позаимодействуем с СРО».

Отвечая на вопросы журналистов, о том, что придет на смену допускам, Виктор Прядеин пояснил, что сегодня свидетельства о допусках совершенно не отражают статус готовности строительных компаний к выполнению тех или иных видов работ и не гарантируют качество таких работы. «По статистике, некоторые саморегулируемые организации, где численность доходит до трех-четырех тысяч членов, выдают 100 % допусков с генподрядом и порядка 80 % допусков, включающих все виды работ. Безусловно, это ненормальная ситуация, которая требует решения. С принятием изменений в ГрК РФ вводится национальный реестр специалистов строительной отрасли – электронный ресурс, с помощью которого можно узнать в какой строительной организации работает каждый аттестованный руководящий специалист. Более того, будут предъявляться требования к стажу, к квалификации этого сотрудника в соответствии с профессиональными стандартами, которые сегодня уже разработаны Национальным объединением строителей и утверждены Минтрудом России».

Что касается вступления в СРО, в изменениях в ГрК РФ прописана система стандартов и внутренних документов СРО, необходимых для того, чтобы стать ее членом. Стандартизация деятельности СРО позволит уйти от демпинга требований, поскольку стандарты будут определять минимальный порог требований для всей страны, для всех СРО и их членов. Также будет введен мораторий на принятие в состав СРО тех строительных компаний, которые менее года назад прекратили свое членство в той или другой СРО. Это значит, что строительные организации будут более внимательно относиться к своему членству.

Виктор Прядеин прокомментировал и статистику по компенсационным фондам. Согласно информации, добровольно представленной саморегулируемыми организациями, на данный момент из 97 млрд рублей как минимум 25 млрд утеряны в связи с отзывом лицензий у банков. Возместить эту потерю за счет дополнительных целевых взносов членов довольно сложно, гораздо проще будет этим членам вступить в новую СРО. 

По вопросу формирования второго компенсационного фонда Руководитель Аппарата НОСТРОЙ рассказал, что профессиональное сообщество было услышано при подготовке законопроекта. Суммарный взнос в компенсационный фонд для организаций, выполняющих работы на сумму, не превышающую 60 млн рублей, составит 300 тыс. рублей (сегодня эта сумма составляет 500 тыс. рублей), при этом СРО имеют право пополнять второй компенсационный фонд за счет средств, полученных от инвестирования средств компфонда возмещения вреда. Таким образом, СРО, добросовестно сохранившие свои средства, а также большинство членов СРО, которые сегодня имеют допуски до 60 млн рублей (таких около 85 %), не должны будут вносить дополнительные средства в компенсационный фонд.

Участники круглого стола по итогам обсуждения выразили надежду, что принятые дополнения и изменения законодательства позволят повысить качество саморегулирования в строительстве и ответственность СРО и перейти к осмысленным правилам и контролю за исполнением этих правил, отмечают в НОСТРОЙ.

источник: АСН-инфо

Приостановлен конкурс на ремонт театра «Балтийский Дом»

Приостановлен конкурс на ремонт театра «Балтийский Дом»
Изображение: https://gidsobitiy.ru/wp-content/uploads/2015/10/0000256.jpg

УФАС по Петербургу приостановило конкурс с ограниченным участием на ремонтные работы для здания театра «Балтийский Дом».


Причиной стала жалоба петербургского ООО «СтройПроект», в заявлении которого содержались претензии к шкале критериев. Начальная цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляет 45,4 млн рублей. Рассмотрение заявок было назначено на 4 июля 2016 года. Заказчик – СПб ГБУК «Театр-фестиваль «Балтийский Дом».

Театр расположен в Александровском парке на Петроградской стороне. В задачи исполнителя входит капремонт и реставрация парадного крыльца главного входа с укреплением фундаментов, гидроизоляция фундаментов и устройство отмостки по периметру здания. Работы рассчитаны на 120 дней. Ранее, в 2009 году реставрировались лицевой северный фасад театра, в 2010-11 гг. – боковой и дворовый, паркет в фойе из ценных пород дерева - волнистой березы, красного дерева, ореха, палисандра и ясеня.

Здание театра построено на месте левого крыла бывшего «Народного дома императора Александра III», сгоревшего в 1932 году. Уцелевшее правое крыло ныне занимает «Мюзик-холл». Первоначальный проект, составленный архитектором Н.Ф. Демковым, был выдержан в стиле ленинградского авангарда. Однако в те годы входила в моду сталинская архитектура, и Демков отказался вносить в проект «архитектурные излишества». Объект завершали архитекторы Н.А. Митурич и В.П. Макашов. Строительство было начато в 1933 и закончено в 1939 году.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько

Проект планировки территории под линию легкорельса оценен в 26 млн рублей

Проект планировки территории под линию легкорельса оценен в 26 млн рублей
Изображение: http://kolpino-city.ru/upload/iblock/e71/e71678a08870eeecff42c8d910766f23.jpg

В Петербурге объявлен конкурс на проект планировки и межевания для линии легкорельсового транспорта «Пулково»-Бухарестская улица.


Начальная цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляет 26,9 млн рублей. Заявок ждут до 25 июля, итоги подведут 8 августа 2016 года. Заказчик – Комитет по инвестициям. Контракт заключается до 1 декабря 2016 года.

Предметы контракта – 4 и 6 этапы проекта, то есть строительство линии ЛРТ от привокзальной площади аэропорта «Пулково» до Бухарестской улицы и на участке самой привокзальной площади соответственно. В рамках договорных обязательств предстоит выполнить сбор исходных данных, подготовить предпроектные предложения для размещения линейного объекта, согласовать с госзаказчиком возможные коридоры маршрутов, определить имущественно-правовой статус земель, попадающих в зону ЛРТ, исследовать пассажиропотоки и многое другое.

Напомним, линия ЛРТ проектируется по маршруту аэропорт «Пулково» - станция метро «Купчино» с учетом развития на перспективу до станции метро «Южная», Шушары, жилого района Славянка, города-спутника «Южный» и Красного села.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько