Роман Старовойт: В России не самые дорогие дороги

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, дорогое дорожное строительство в стране – «это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем».

Роман Старовойт: В России не самые дорогие дороги
Изображение: http://dk-korabel.com/wp-content/uploads/2015/07/DSC032531.jpg

«Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводили исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами» - сообщил он «Ведомостям».

Г-н Старовойт отметил, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций. «А нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют»- пояснил он.

Для того, чтобы снизить стоимость строительства, необходимо совершенствовать и оптимизировать технологии. «Мы перезакладываемся по нормативам – на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле. Например, при реконструкции М9 «Балтия» мы снизили стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию. По классике мы должны были бы снять асфальтобетон, отвезти его на переработку, вынуть старое основание, отвезти на полигон, разместить как отход, привезти новый песок, бетон, щебень, уложить и залить асфальтобетоном.Регенерацию можно применять не везде, дорога для этого должна быть с однородным основанием – чтобы понимать, какое вяжущее вещество использовать. Но сейчас мы ее стараемся внедрять постепенно по всей стране».

источник: АСН-инфо

В Петербурге насчитали 1836 обманутых дольщиков

Комитет по строительству  вновь пополнил реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В Петербурге насчитали 1836 обманутых дольщиков
Изображение: http://www.tltonline.ru/img/user/269193.jpg

Теперь в перечне насчитывается 1836 человек. При этом, по данным на середину в июля, в реестре комитета числились 1793 человека.

Перечень пополнялся  за счет покупателей квартир в жилых комплексах ЖК «Ленсоветовский» и ЖК «Лондон Парк», ЖК «Ленинский парк» и жилого комплекса на Оранжерейной ул. в Пушкине.

источник: АСН-инфо

В «Ясно.Янино» началось строительство котельной

В «Ясно.Янино» началось строительство котельной
Изображение: http://prn.spb.ru/foto/max/jiasnjjianinog00008.jpg

В жилом комплексе «Ясно.Янино» началось строительство котельной, сообщает компания «КВС».


Кроме того, в комплексе ведутся работы по устройству наружных магистральных сетей водопровода и канализации для подключения I очереди строительства. Выполняется монтаж блочных трансформаторных подстанций.

Жилой микрорайон «Ясно. Янино» возводится во Всеволожском районе Ленинградской области. На территории будущего комплекса запроектированы три детских сада на 640 воспитанников, а также общеобразовательная школа на 1200 мест.

Ввод в эксплуатацию первой очереди ЖК запланирован на четвёртый квартал 2017 года.

источник: АСН-инфо