Объявлен новый аукцион на обход Калининграда

В Калининграде снова ищут подрядчика на строительство северного обхода города. Начальная цена аукциона, по данным сайта госзакупок, составляет 6 млрд 255 млн рублей.

Объявлен новый аукцион на обход Калининграда
Изображение: https://news2.ru/user_images/179259/1841660_1461701513.jpg

Заказчик - ГКУ Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области". Заявки принимаются до 12 декабря, торги назначены на 19 декабря 2016 года. Проект, выполненный в ООО «ПИИ «Промтранспроект», должен быть реализован не позднее 25 декабря 2020 года.

Полный титул контракта – «II очередь Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход Калининграда с реконструкцией развязки с Московским проспектом) I этап строительства – от развязки на Московском проспекте до развязки на Зеленоградск включительно с устройством подъезда к Гурьевску (III подэтап)». Шестиполосная дорога отнесена к категории Iб, строительная длина – 4,1 км, участок включает 2 развязки и 5 мостов и путепроводов, в том числе 2 пешеходных. Два путепровода пересекают железную дорогу, еще два действуют в составе развязок с автодорогами А-191 Калининград-Зеленоградск и А-229 Калининград-Вильнюс. Протяженность путепроводов – от 52 до 58 м. Все подлежат демонтажу. Также на реконструируемом участке насчитывается 27 пересечений с ЛЭП и рядом подземных коммуникаций. Сегодня пропускная способность дороги ограничена из-за высокой степени износа и низкого уровня обслуживания транспортных потоков.

Аукцион проводится повторно. Первый раз попытка найти подрядчика предпринималась осенью 2016 года. Тогда единственный участник, ЗАО «ВАД», торги проиграл: комиссия усмотрела нарушения в описании отдельных материалов, конкретно – в недостатке компонентов в составе ЩМА. А вот объявленный еще в 2014 году конкурс на реконструкцию 1 и 2 подэтапов «ВАД» тогда выиграл.

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

В первом корпусе ЖК «Ландыши» завершились монолитные работы

"ЛенСпецСМУ" завершило монолитные работы в первом корпусе ЖК «Ландыши», который компания возводит в Калининском районе Петербурга.

В первом корпусе ЖК «Ландыши» завершились монолитные работы
Изображение: http://img1.vnovostroike.ru/newbuildings/c026414b618913bd8fa3f0f46284a8d4-foto-3.jpg

На сегодняшний день в первом корпусе уже выполнены земляные работы, установлены свайные основания и ростверки, завершился монтаж сборных железобетонных конструкций. Кладка стен выполнена на 85%, перегородки установлены на 40%, монтаж металлоконструкций выполнен на 6%.

На втором корпусе «Ландышей» также ведется активное строительство. Выполнены земляные работы, установлены свайные основания и ростверки, монолитные работы выполнены на 89%, монтаж железобетонных конструкций выполнен на 76%, кладка стен – на 55%, перегородки – на 16%.

Жилой комплекс «Ландыши» будет состоять из двух жилых домов высотой до 16 этажей. Комплекс расположится в Калининском районе, в пешей доступности от станции метро «Лесная» и в четырех километрах от центра Санкт-Петербурга. Предполагается, что общая реализуемая площадь проекта, включающего 1 518 квартир и 492 парковочных места, составит 91 тыс. кв. м. Завершение реализации проекта запланировано на 2018 г.

Петербург выплатит компенсацию инвестору ЗСД

Власти Петербурга обязаны выплачивать компенсацию инвестору Западного скоростного диаметра (ЗСД) до 2020 года.

Петербург выплатит компенсацию инвестору ЗСД
Изображение: http://photo.gradpetra.net/photo_spb/prochee/full/1/40375.jpg

Нарушение условий концессионного соглашения по строительству центрального участка ЗСД грозит бюджету Петербурга потерями. В случае отказа правительства от ежегодных компенсаций инвестору, городу придется возмещать 70 миллиардов рублей, сказал глава бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Максим Яковлев на последнем заседании собрания.

В бюджете 2016 год на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 миллиарда рублей, в 2017 году — 4,6 миллиарда рублей «Если даже по ЗСД не проедет ни одной машины, все равно концессионеры получат свои деньги», — сказал изданию депутат Борис Вишневский. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) с инвестором по строительству ЗСД действительно нигде не опубликованы, ознакомиться с ними нельзя, подтвердил изданию представитель контрольно-счетной палаты Петербурга. Представители МСС и городского комитета по инвестициям не стали это комментировать, пишут «Ведомости».

В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора, подтвердил источник, знакомый с текстом документа. Администрация Петербурга в конце 2011 года подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД — около 120 миллиардов рублей, из которых почти 70 миллиардов рублей (более 60 миллиардов рублей кредитов и около 9 миллиардов рублей собственных средств) привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД — около 210 миллиардов рублей.

Согласно финансовой модели бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 миллиарда рублей, который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 года, тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 миллиарда рублей, а 10% — оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.

"При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 году минимальная годовая выручка МСС составит 6 миллиардов рублей", — делает вывод издание.

Кстати, стоимость проезда по Западной скоростной магистрали должна увеличиться в начале следующего года. Об этом сообщил журналистам глава ООО "Магистраль Северной столицы" Алексей Бнатов. Пока точных цифр, сколько будет стоить проезд, не называлось. Напомним, "Магистраль Северной столицы" повысила стоимость проезда по ЗСД в мае 2015 года. Так, стоимость проезда для легковых автомобилей по южному участку составит 80 рублей, а по северному – 100 рублей.

Центральный участок ЗСД будет открыт 2 декабря.