Издания

Официальная публикация

Петербург лидирует в РФ по объему инвестиций в транспортные проекты по схеме ГЧП

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» провела очередной мониторинг инвестиционной активности транспортных проектов в субъектах РФ, реализуемых с применением государственно-частного партнерства (ГЧП) за второе полугодие 2018 года.

партнерство партнерство
Изображение: kursiv.kz

Как показало исследование, среди субъектов РФ лидером по объему инвестиций в транспортные ГЧП-проекты является Петербург – 689,7 млрд рублей. В первую тройку входят также Москва (510,2 млрд рублей) и Московская область (356 млрд рублей).

В настоящее время в транспортной сфере на различных стадиях реализации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях находится 173 ГЧП-проекта.

Наиболее распространённой формой реализации таких проектов по-прежнему является концессия: более двух третей проектов реализуются либо планируются к реализации на основе концессионного соглашения (115-ФЗ).

Исходя из собранной информации, большая часть ГЧП проектов имеет длительный срок реализации – 66 проектов из 173 имеют срок реализации больше 20 лет, для 56 проектов предполагается реализация в течение 10-20 лет. 27 проектов имеют срок реализации от 5 до 10 лет. 11 проектов имеют срок реализация до 5 лет.

автор: Георгий Батаев

Пайщикам ЖСК «Охтинский» сделано последнее предложение

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провел встречу с пайщиками жилищно-строительного кооператива «Охтинский», созданного из пострадавших участников ЖК «Воронцов» в Мурино.

ЖК «Воронцов» ЖК «Воронцов»
Изображение: pon.ru

Для завершения объекта дольщикам предложено заключить договор технического заказчика с подконтрольным властям застройщиком. Предполагается, что таким предприятием станет совместная стопроцентная «дочка» Ленинградского областного агентства ипотечного кредитования (ЛеноблАИЖК) и Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области (Дирекция КРТ Ленобласти).

Согласно предложенной схеме, областной «донор» получит возможность продавать все остальные метры в будущем доме. Застройщик получит кредит под государственную гарантию на строительство дома и вернет  инвестиции с продажи квартир. Пайщики кооператива никак не будут влиять на принятие экономических и строительных решений. Их квартиры будут им переданы без доплат.

По действующему разрешению, на участке можно построить 20 тыс. м кв., свыше 12 тыс. м кв. из них принадлежат членам кооператива. В таких параметрах чистый убыток при строительстве дома составит около 460 млн рублей. Поэтому количество квадратных метров в будущем проекте будет увеличено для вывода проекта как минимум «в ноль».

Это уже третья схема, которую областное правительство предлагает руководству кооператива для завершения строительства дома — руководство кооператива не устроили все предыдущие.

В начале декабря нынешнего года уже согласованную схему достройки проблемного объекта большинство членов правления отвергло, не явившись на назначенное заседание.

«Мы изначально допустили ошибку в процесс организации проекта «ЖСК «Охтинский» в том, что включили пайщиков в процесс принятия решений, выносили все решения на обсуждение правления. Мы предложили пайщикам разделить риски, они к этому оказались не готовы. Сегодня мы видим, что этот процесс зашел в тупик», — пояснил заместитель председателя правительства Михаил Москвин.

Пайщики примут решение о заключении договора техзаказчика с областной «дочкой» на общем собрании. Если этого не произойдет, то они могут искать инвестора самостоятельно и на своих условиях.

Напомним, ЖК «Воронцов» был брошен застройщиком ООО «Спецкапстрой» в 2016 году. Суд ввел процедуру наблюдения, банкротство состоялось в рекордно короткие сроки. После формирования ЖСК «Охтинский» в декабре 2017 года по поручению администрации региона Дирекция КРТ заключила с кооперативом договор доверительного управления для достройки объекта. Своих квартир ждут более 300 человек.

автор: Георгий Батаев