Официальная публикация

№12 (893 )
29 октября 2019

Приморский КТК вложит 4,1 млрд долларов в контейнерный терминал на Кольском полуострове

Мурманск Мурманск
Изображение: Highnorthnews

Приморская универсальная погрузо-разгрузочная компания (Приморский КТК) из Ленинградской области намерена вложить 4,1 млрд долларов в строительство контейнерного терминала на Кольском полуострове для транспортировки природного газа и нефти по Северному морскому пути, сообщает Highnorthnews.


Вторая точка разместится на Камчатке. Эту часть проекта стоимостью 900 млн долларов реализует Корпорация развития Камчатки. Порты будут рассчитаны примерно на 5 млн тонн контейнеров в год.

Корпорация и Приморский КТК подписали предварительное соглашение в рамках Международного арктического форума, состоявшегося в апреле в Петербурге. Соглашение предусматривает строительство контейнерного терминала под Ленинградом и еще одного на Камчатке. В феврале Ленобласть заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

Проекты планируется реализовать в 2022 и 2024 годах соответственно.

«Терминал в районе Мурманска станет западной узловой точкой арктической части Азиатско-Европейской контейнерной линии, которые мы начинаем строить», - пояснил директор Приморского КПК Андрей Сизов.

Мурманский и Камчатский узлы будут собирать грузы, прибывающие из Азии и Европы, перед перегрузкой на контейнеровозы ледового класса для транспортировки по Севморпути.

Сейчас точное место для терминала на Кольском полуострове не выбрано. В качестве вариантов рассматриваются три локации: Ура-Губа, Кильдинский пролив и Териберка.

Профессор Фредерик Лассер из Университета Лаваль в Квебеке говорит, что с доставкой контейнеров через СМП связан ряд проблем. Приморскому КТК может быть сложно найти достаточных клиентов, поскольку компаниям, занимающимся контейнерными перевозками, придется перенаправлять либо суда, либо контейнеры в удаленные порты Камчатки и Мурманска, что может составлять 4-5-дневные обходы от основных транспортных маршрутов.

Задержки из-за ледовых условий также представляют собой потенциально дорогостоящую проблему, поскольку клиенты часто полагаются на своевременные поставки. Кроме того, обычно графики одинаковы круглый год. Доставка через СМП потребует летнего и зимнего графиков, что может затруднить работу с существующими логистическими сетями, сообщает издание.

Кроме того, партнерам придется построить флот контейнеровозов ледового класса, которых в стране пока нет.

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо

У Жилищного комитета, наконец, есть временный, но председатель

портрет портрет
Изображение: Мой район

По распоряжению врио губернатора Петербурга Александра Беглова временно исполняющим обязанности председателя Жилищного комитета назначен Виктор Борщев, ранее уволенный из администрации Центрального района за некачественную работу, сообщают СМИ.


К работе Борщев приступил сегодня.

До этого в течение нескольких месяцев комитет оставался без руководителя. Весной Беглов отправил в отставку Валерия Шияна, несколько лет возглавлявшего комитет. Причиной стала снежная зима в Петербурге – работники коммунальных служб не справлялись с уборкой снега. На его место пришел заместитель Василий Осипов, в статусе и.о. Но проработал в этой должности всего около двух месяцев.

Городские СМИ напоминают: Борщев был уволен с поста замглавы Центрального района. Он курировал в том числе сферу ЖКХ, но некачественно подготовил район к зиме. Видимо, на посту главы комитета такие навыки не требуются.

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова