Издания

Официальная публикация

Приморский КТК вложит 4,1 млрд долларов в контейнерный терминал на Кольском полуострове

Приморская универсальная погрузо-разгрузочная компания (Приморский КТК) из Ленинградской области намерена вложить 4,1 млрд долларов в строительство контейнерного терминала на Кольском полуострове для транспортировки природного газа и нефти по Северному морскому пути, сообщает Highnorthnews.


Вторая точка разместится на Камчатке. Эту часть проекта стоимостью 900 млн долларов реализует Корпорация развития Камчатки. Порты будут рассчитаны примерно на 5 млн тонн контейнеров в год.

Корпорация и Приморский КТК подписали предварительное соглашение в рамках Международного арктического форума, состоявшегося в апреле в Петербурге. Соглашение предусматривает строительство контейнерного терминала под Ленинградом и еще одного на Камчатке. В феврале Ленобласть заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

Проекты планируется реализовать в 2022 и 2024 годах соответственно.

«Терминал в районе Мурманска станет западной узловой точкой арктической части Азиатско-Европейской контейнерной линии, которые мы начинаем строить», - пояснил директор Приморского КПК Андрей Сизов.

Мурманский и Камчатский узлы будут собирать грузы, прибывающие из Азии и Европы, перед перегрузкой на контейнеровозы ледового класса для транспортировки по Севморпути.

Сейчас точное место для терминала на Кольском полуострове не выбрано. В качестве вариантов рассматриваются три локации: Ура-Губа, Кильдинский пролив и Териберка.

Профессор Фредерик Лассер из Университета Лаваль в Квебеке говорит, что с доставкой контейнеров через СМП связан ряд проблем. Приморскому КТК может быть сложно найти достаточных клиентов, поскольку компаниям, занимающимся контейнерными перевозками, придется перенаправлять либо суда, либо контейнеры в удаленные порты Камчатки и Мурманска, что может составлять 4-5-дневные обходы от основных транспортных маршрутов.

Задержки из-за ледовых условий также представляют собой потенциально дорогостоящую проблему, поскольку клиенты часто полагаются на своевременные поставки. Кроме того, обычно графики одинаковы круглый год. Доставка через СМП потребует летнего и зимнего графиков, что может затруднить работу с существующими логистическими сетями, сообщает издание.

Кроме того, партнерам придется построить флот контейнеровозов ледового класса, которых в стране пока нет.

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо

У Жилищного комитета, наконец, есть временный, но председатель

По распоряжению врио губернатора Петербурга Александра Беглова временно исполняющим обязанности председателя Жилищного комитета назначен Виктор Борщев, ранее уволенный из администрации Центрального района за некачественную работу, сообщают СМИ.


К работе Борщев приступил сегодня.

До этого в течение нескольких месяцев комитет оставался без руководителя. Весной Беглов отправил в отставку Валерия Шияна, несколько лет возглавлявшего комитет. Причиной стала снежная зима в Петербурге – работники коммунальных служб не справлялись с уборкой снега. На его место пришел заместитель Василий Осипов, в статусе и.о. Но проработал в этой должности всего около двух месяцев.

Городские СМИ напоминают: Борщев был уволен с поста замглавы Центрального района. Он курировал в том числе сферу ЖКХ, но некачественно подготовил район к зиме. Видимо, на посту главы комитета такие навыки не требуются.

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова