Издания

Официальная публикация

№12 (893 )
29 октября 2019

Университет ИТМО оштрафован на 500 тыс за рухнувшие в феврале перекрытия

Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлено в силе постановление Куйбышевского районного суда о назначении ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (ИТМО) штрафа в размере 500 тысяч рублей.

ИТМО ИТМО
Изображение: pp.userapi.com

Штраф назначен за частичное обрушение «Здания Коммерческого училища (с оградой)» на ул. Ломоносова, д. 9, относящегося к объектам культурного наследия регионального значения.

По данным КГИОП, в феврале при проведении ремонтных работ произошло частичное обрушение кровли и междуэтажных перекрытий здания.

До этого, в прошлом году, в отношении Университета ИТМО в связи с проведением работ по ремонту вестибюля и кровли объекта в отсутствие разрешения КГИОП был составлен протокол об административном правонарушении, в результате рассмотрения которого Куйбышевским районным судом города Санкт-Петербурга Университету назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей.

автор: Андрей Стен
источник: ASNinfo.ru

На эскалаторах метро «Площадь Ленина» исторические светильники меняют на новодел

Вчера вечером пассажиры метро заметили, что часть исторических «светильников-факелов» – одного из символов ленинградского метрополитена – заменены на современные никелированные осветительные приборы.

Светильник Светильник
Изображение: asninfo.ru

Ощественники выступили с заявлением, в котором выражается обеспокоенность таким решением.

«Станции первой очереди «красной» ветки отличаются величием и помпезностью. Это станции сталинского периода 1950-х годов. По мнению историка метрополитена, экскурсовода Дмитрия Графова, несмотря на меньшее число декоративных элементов, станции и вестибюли, возведенные в 1958 году - «Площадь Ленина» и «Чернышевская» представляют архитектурную историческую ценность как пример переходного периода в отечественных архитектуре», - отмечается в сообщении.

Как рассказал АСН-инфо один из общественников — инженер Михаил Черныш — такая реконструкция не только стирает физические приметы части истории города, но и нарушает композиционное целое станции как единого ансамбля.

«На этой станции светильники баллюстрады объединены общим стилистическим решением со светильниками в наземном вестибюле и в аванзале перед эскалаторами, поэтому их замена разрушит архитектурную идею станции», - считает он.

источник: ASNinfo.ru
автор: Андрей Стен