Издания

Официальная публикация

Статистика июля от КГА Петербурга

За июль в Комитет по градостроительству и архитектуре поступило 257 заявок на предоставление градостроительного плана земельного участка

194 заявки было подано в электронном виде через портал «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга», 63 - через городские многофункциональные центры.

К выдаче заявителям за указанный период было подготовлено 170 градостроительных планов земельных участков.

С 20 марта 2020 года в связи с принятием мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в Комитете отменен личный прием граждан. Подробная информация о предоставлении Комитетом государственных услуг и функций в электронном виде — на портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге».

В целях осуществления обратной связи с заявителями создан сервис по предоставлению электронных консультаций специалистами Комитета. Во вкладке о порядке предоставления услуг на официальном сайте Комитета содержатся перечни вопросов, по которым специалисты Комитета предоставляют информацию посредством сервиса.

КГА КГА
Статистика июля от КГА Петербурга
Источник: yandex.ru
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

табличка табличка
«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра
Источник: securitymedia.ru

По словам Виктории Абрамченко, ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. 

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 года, признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 года положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

автор: пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области