Издания

Официальная публикация

В Петербурге изменили требования к вывескам

Правительство города согласовало изменения в Правила благоустройства Санкт-Петербурга, касающиеся размещения рекламных и информационных конструкций.


Они разработаны в результате широкого общественного обсуждения при участии предпринимательского сообщества.

«Очень важно, чтобы вывески не становились эстетическим диссонансом. Петербуржцы справедливо привлекают внимание к неуместным с художественной точки зрения рекламным конструкциям. Вместе с тем бизнес-сообщество неоднократно просило внести изменения в действующие регламенты, чтобы добиться большего эстетического разнообразия», - заметил губернатор Александр Беглов.

Он подчеркнул, что недопустимо закрывать вывесками уникальные фасады и призвал предпринимателей помнить, что они тоже несут ответственность за облик города, в котором они работают и живут.

Теперь максимально допустимый размер информационных вывесок увеличен до 0,8 м (ранее – 0,6 м.). Он будет зависеть от зоны размещения вывески. Для конструкций большего размера предусмотрен отдельный порядок согласования.

Допускается использование динамической смены изображения на отдельно стоящих элементах наружной информации. Также разрешены вывески на козырьках. Ранее это было запрещено.

Для аптек разрешены консольные вывески в виде «креста», даже если есть настенная вывеска. Для автодилеров, ресторанов общественного питания, АЗС установлен порядок размещения отдельно стоящих элементов наружной информации.

Кроме того, введены типовые внешние виды настенных вывесок: консольных, отдельно стоящих указателей, знаков адресации, отдельно стоящих и навесных информационных стендов. Систематизированы параметры крышных вывесок – это сделано за счет усреднения высоты этажа, которая раньше не регулировалась.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

«Водоканал» Гатчины призвали к ответственности

Ленинградское УФАС России признало в действиях МУП «Водоканал» г. Гатчина нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. С 2017 года ресурсоснабжающая организация отказывала застройщику - ООО «Инвестстрой корпорация» в заключении договора на осуществление техприсоединения строящегося жилого дома к инженерным сетям.


В марте 2019 года в антимонопольный орган обратился Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области. Из заявления следовало, что МУП «Водоканал» ущемляет интересы ООО «Инвестстрой корпорация». В ноябре 2017 года предприятие выдало застройщику технические условия для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства при отсутствии установленного тарифа и утвержденной инвестиционной программы. Когда условия были исполнены, «Водоканал» отказался заключить договор в связи с тем, что в г. Гатчине не установлена плата за подключение.

Водоканалу было выдано предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, однако по истечению отведенного срока договор с застройщиком заключен так и не был.

Из пояснений МУП «Водоканал» следовало, что к отсутствию тарифов на подключение к сетям водоснабжения привело бездействие Комитета по тарифам, так как разработанная инвестиционная программа по реконструкции, модернизации и развитию водопроводных сетей на 2020 – 2024 гг, направленная в ЛенРТК, была возвращена на доработку.

Рассмотрев дело, возбужденное за неисполнение предупреждения, УФАС пришло к выводу, что МУП «Водоканал», выдав технические условия на подключение, должно было обратиться за утверждением тарифов на подключение, чего сделано не было с 2017 года и до рассмотрения дела. Что касается отказа в согласовании проекта инвестиционной программы, РСО следовало его доработать и направить на повторное согласование в течение 7 дней.

Представитель ООО «Инвестстрой корпорация» пояснил, что с июля 2020 года с МУП «Водоканал» заключен договор о подключении к централизованной системе водоотведения без установленной платы за подключения. Между тем, по мнению антимонопольного органа, осуществление деятельности организации без установленного тарифа является нарушением порядка ценообразования.

«По действующим правилам и положениям закона, ресурсоснаюжающая организация должна была обратиться в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя для определения тарифа или с предложением о включении мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя в инвестиционную программу. При наличии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, как в данном случае, наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется», - подчеркнул заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин.

МУП «Водоканал» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. До 1 декабря 2020 предприятию необходимо направить в ЛенРТК надлежащий комплект документов для установления тарифа на технологическое присоединение объекта ООО «Инвестстрой корпорация», а также документы для согласования инвестиционной программы на технологическое присоединение.

автор: пресс-служба ФАС Ленобласти