Издания

Официальная публикация

В Петербургском метрополитене будет курсировать инновационный состав нового поколения

кабина машиниста кабина машиниста
В Петербургском метрополитене будет курсировать инновационный состав нового поколения
Источник: ivbg.ru

Вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Соколову и председателю Комитета по транспорту Кириллу Полякову в рамках визита на Октябрьский электровагоноремонтный завод был продемонстрирован полногабаритный макет инновационного вагона «Смарт». Модель разработана конструкторами АО «Трансмашхолдинг» в тесном сотрудничестве со специалистами ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» и Комитета по транспорту.


Большое внимание разработчики уделили рабочему месту машиниста. Система климат-контроля и обеззараживания воздуха, усовершенствованный пульт управления должны облегчить работу машиниста и снизить его усталость во время рабочего дня. Инновационный состав потребует новых навыков машинистов. Поэтому уже в этом году начнется их обучение. Закрепить полученные знания они смогут на специальном тренажере. Планируется, что выйти на линию состав сможет уже в 2022 году. Первыми оценить его смогут пассажиры самой первой линии петербургского метро – красной ветки.

Салон будет оборудован USB-розетками, модулями Wi-Fi и специальными экранами – интерактивной картой метро. Наддверные табло с бегущей строкой будут информировать о ближайших станциях и пересадочных узлах. Специально для нового поезда впервые сконструировано «умное» окно, которое может транслировать видео на прозрачное стекло.

Во внутреннем пространстве вагона предусмотрены специальные зоны для родителей с колясками, а также маломобильных людей и их сопровождающих. Комфортный климат в вагоне обеспечит современная система вентиляции. Освещение будет меняться в зависимости от времени суток: утром – тона холодного оттенка, вечером – теплого. Проектировщики предложили два варианта дверных механизмов с шириной 1400 мм и 1600 мм, что гораздо шире дверей на действующих вагонах.

«Эта идея позволит ускорить посадку-высадку пассажиров, сократит стоянку поезда на станции и увеличит пропускную способность метрополитена в целом», – отметил Максим Соколов.

Вагон не имеет углублений, выступов и прямых углов. На наружной поверхности расположены светодиодные элементы, а на лобовом стекле – светящийся логотип метрополитена. Новейшая система передачи данных о состоянии поезда будет поступать в ситуационный центр по специально выделенному каналу связи. Еще одна инновация – предусмотрена техническая возможность перевода нового поезда в беспилотный режим. Техническое задание было сформировано в конце прошлого года, при необходимости в него еще будут вноситься дополнения.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

РЖД предоставят земельные участки в центре Москвы для развития инфраструктуры

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласилась с предоставлением ОАО «РЖД» земельных участков с адресным ориентиром: ул. Казакова, ул. Золоторожский Вал (ЦАО).

Андрей Белоусов Андрей Белоусов
РЖД предоставят земельные участки в центре Москвы для развития инфраструктуры
Источник: http://government.ru/

Как пояснила председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, земельные участки будут переданы ОАО «РЖД» для реализации проекта «Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва - Товарная - Курская - Карачарово со строительством дополнительных главных путей» и размещения объектов железнодорожной инфраструктуры. Ориентировочная площадь территории, предоставляемой железнодорожникам в аренду, составит 0,38 га. Срок аренды 6 лет.

К слову отметим, что об итогах деятельности РЖД на собрании рассказал первый заместитель председателя Правительства, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов.

автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы