Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

В Москве обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и формирование опорной дорожной сети страны

В Москве начала работу двухдневная научно-практическая конференция «Лучшие практики по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», в программе которой ― обсуждение актуальных вопросов в сфере дорожного строительства, применение новых и наилучших технологий, внедрение в регионах интеллектуальных транспортных систем, а также формирование опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации.

совещание совещание
В Москве обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и формирование опорной дорожной сети страны
Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

В мероприятии принимают участие представители Федерального дорожного агентства, подведомственных организаций, ассоциаций «РАДОР» и «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», руководители региональных дорожных ведомств.

Временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах в нормативное состояние предстоит привести около 15,5 тыс. км трасс и магистралей. Продолжатся мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, реализации сложных капиталоемких объектов, строительству и реконструкции мостов и путепроводов.

«В связи с трансформацией нацпроекта задач стало больше, поэтому я прошу вас мобилизировать все ресурсы для их успешного выполнения», ― подчеркнул спикер.

Тему переформатирования национального проекта «Безопасные качественные дороги» в своем выступлении осветил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. Он отметил, что в этом году в его состав вошли два новых федеральных проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». А с 2022 года предусмотрен старт мероприятий по реконструкции и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».

Замглавы Росавтодора подчеркнул, что в будущем проект будет масштабирован: с 2025 года в него будут включены агломерации, образованные городами с населением от 100 до 200 тыс. человек. Также в Дальневосточном федеральном округе в проект войдут городские агломерации, образованные населенными пунктами, в которых проживает от 20 тысяч человек.

Говоря о ключевых задачах на перспективу, Игорь Костюченко выделил качественную подготовку детализированных программ работ на трехлетний период.

«С 13 мая мы начинаем работу по рассмотрению таких программ на площадке Росавтодора, поэтому прошу обратить внимание руководителей проектных команд на своевременное формирование графика закупок и контрактацию, формирование объектов, эффективное и 100% исполнение кассового плана», ― отметил спикер.

Обеспечение максимального уровня контроля за выполнением дорожных работ на объектах, в том числе за культурой их производства ― еще одна важнейшая задача, поставленная перед региональными проектными офисами.

«Это принципиально важно, как для роста подрядчиков и заказчиков в профессиональном плане, так и для достижения одного из показателей нацпроекта — «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог», ― подчеркнул Игорь Костюченко.

Также он обратил внимание руководителей региональных проектных офисов на то, что необходимо в кратчайшие сроки синхронизировать все дорожные работы, которые проводятся на территории субъектов, и утвердить их в ГИИС «Электронный бюджет».

Особое внимание, по словам спикера, следует уделить регулярной работе по мониторингу, обеспечению соблюдения подрядчиками гарантийных обязательств, проведению ежегодной полноценной диагностики автодорог.

В отдельный показатель выделена работа по созданию опорной сети автодорог России. Проект опорной сети по каждому региону был рассмотрен с субъектами РФ и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору. По итогам его анализа подписаны соответствующие протоколы, согласованы титульные списки автодорог опорной сети.

Отбор дорог проводился по системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни в регионах и доступность точек генерации трафика. С их учетом опорная сеть будет сформирована из магистралей, которые связывают Москву и столицы субъектов РФ, столицы регионов, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации – центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через государственную границу.

В состав опорной сети вошли все дороги федерального значения, а также наиболее востребованные региональные магистрали. Ее протяженность составляет 138 тыс. км, куда входит 61 тыс. км федеральных дорог и 77 тыс. км региональных, из которых 14 тыс. км планируется принять в федеральную собственность.

Для того чтобы обеспечить соответствующий уровень выполнения со стороны субъектов, по поручению руководства Министерства транспорта РФ в ближайшее время будет проведена повторная серия рассмотрений титульных списков дорог опорной сети, но уже с участием представителей руководства Росавтодора и Минтранса России.

«Результатом наших достижений должны быть не только километры новых и обновленных трасс и магистралей, но и повышение уровня жизни граждан», ― резюмировал временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

автор: пресс-служба Росавтодор

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Кировском районе готов к вводу в эксплуатацию

Начальник Госстройнадзора Санкт-Петербурга Владимир Болдырев с привлечением представителей госзаказчика, подрядной организации, Администрации Кировского района проверил готовность Центра социальной реабилитации инвалидов к вводу в эксплуатацию. Новое здание соцучреждения расположено по адресу: улица Морской Пехоты, 12, литера А.

стройка стройка
Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Кировском районе готов к вводу в эксплуатацию
Источник: https://www.gov.spb.ru/

Руководитель надзорного ведомства отметил высокие темпы строительства нового здания. В последний раз здесь с проверкой он был 26 ноября прошлого года, когда строители завершали отделочные работы внутри помещений.

«Госстройнадзор Санкт-Петербурга приступил к итоговой проверке 3 марта этого года. Наша задача состоит в том, чтобы установить соответствие построенного здания требованиям проектной документации. Все замечания, которые возникли в рамках контрольно-надзорного мероприятия, подрядной организацией были устранены», - пояснил Владимир Болдырев.

Осмотр внутренних помещений четырехэтажного здания Центра социальной реабилитации инвалидов начался с главного холла. Здесь размещена регистратура, вестибюль, гардероб, комнаты для отдыха и ожидания посетителей. Проект здания полностью адаптирован для людей с ограниченными возможностями, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата. Строители предусмотрели, чтобы помещения обеспечивали безопасность передвижения инвалидов, были доступными и комфортными. Вход в здание, коридоры располагают специальными площадками, подъемниками, перемещаться на инвалидной коляске по этажам можно при помощи просторного лифта.

Начальник Госстройнадзора Санкт-Петербурга Владимир Болдырев поинтересовался мнением будущего пользователя о новом здании. Директор Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Юрий Шепелев отметил, что объект был построен за короткие сроки, фактически с декабря 2019 года по март 2021 года. Строители учли пожелания сотрудников Центра к обустройству помещений. В Санкт-Петербурге подобные соцучреждения на данный момент действуют всего в трех районах города. Ввод в эксплуатацию нового Центра – это большой подарок для жителей не только Кировского, но и всех прилегающих к нему муниципальных образований, которые нуждаются в медицинской и социальной реабилитации.

Владимир Болдырев, получив одобрение представителей Центра, дал поручение согласовать госзаказчику заключение о соответствии построенного здания требованиям проектной документации. Это финальный документ, который необходим для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Кировском районе предназначен для комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями с целью их социальной адаптации. Здесь будут учиться, работать, получать необходимые медицинские услуги и отдыхать люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми нарушениями, отсутствием или потерей бытовых и профессиональных навыков в результате различных заболеваний и травм. Всего Центр смогут посещать более 200 человек.

В здании Центра размещены отделение адаптивной физкультуры со спортивным, тренажерным залами и бассейном, отделение социально-реабилитационное с кабинетами психолога, логопеда, изостудией, отделение социально-медицинского сопровождения с кабинетами физиотерапии и соляной пещерой, отделение профессиональной реабилитации с мастерскими и компьютерным классом.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга