Издания

Официальная публикация

Yа трассе «Кола» начали разборку старого моста через Тулому, продолжая строительство новой переправы

дорога дорога
Yа трассе «Кола» начали разборку старого моста через Тулому, продолжая строительство новой переправы
Источник: https://gge.ru/

Трасса Р‑21 «Кола» – одна из самых северных российских дорог и единственная среди автомагистралей федерального значения, которая пересекает Северный полярный круг.


Ее маршрут длиной свыше 1,5 тыс. км проходит от Санкт-Петербурга через Петрозаводск и Мурманск и завершается в поселке Борисоглебский на границе с Норвегией. Именно за разнообразие и уникальную красоту пересекаемых заполярных ландшафтов трассу «Кола» неизменно включают в список самых живописных дорог России.

История федеральной трассы Р-21 «Кола» (М-18 до 2018 года) начиналась в конце 1950-х годов, когда было принято решение о проектировании шоссейной дороги от Ленинграда до Мурманска длиной около 1400 км. До этого оба города были связаны только гравийными и грунтовыми дорогами. К проектным изысканиям приступили в 1961 году. Уже в 1962-ом была подготовлена проектная документация на участок Мончегорск — река Чуна. В 1965 году была сдана в эксплуатацию первая очередь автодороги протяженностью 85,3 км на перегоне Мончегорск - Зашеек. В 1982 году трассе «Ленинград - Мурманск» был присвоен учетный номер М-18. И только в 1991 году автомобильный маршрут от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска получил название «Кола».

Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на км 1388+134 автодороги Р-21 «Кола» наряду с другими ее участками в Мурманской области ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего на трассе «Кола» в Мурманской области расположено 78 мостовых сооружений. Мост через реку Тулома в Кольском районе, построенный в 1952 году, был последним искусственным сооружением на главной автодороге Заполярья, состояние которого признано предаварийным и не подлежащим ремонту. Поэтому на его месте решили возвести новую автомобильную переправу.

Как сообщает Росавтодор, на текущий момент завершены самые сложные этапы строительства нового искусственного сооружения на 1388-ом км трассы «Кола». В том числе выполнено устройство фундаментов из буронабивных свай в русле реки, возведены промежуточные и крайние опоры моста. При этом сборка металлоконструкций пролетного строения проводилась на стапеле, а его установка в проектное положение выполнялась методом продольной надвижки к крайней опоре. Всего у нового мостового перехода четыре бетонные опоры, которые будут удерживать металлическую конструкцию весом 750 тонн. Кроме того, начаты работы по устройству монолитной железобетонной плиты проезжей части моста, которая будет двухполосной. С обеих сторон проезжей части устроят дополнительные полосы безопасности и тротуары шириной 1,5 м. Сдача моста в эксплуатацию планируется осенью 2021 года.

Реконструкция автомобильного перехода предусматривает не только замену пролетного строения, но и строительство системы развязок на левом берегу реки. Тем временем старый мост, который на время реконструкции служил безопасной пешеходной переправой, с 17 мая 2021 года закрыли для разборки.

«Для этого его поднимут на 2 метра и передвинут на новый мост, установят на опорные пакеты, после чего строители приступят к поэтапному демонтажу конструкций», - отмечается в сообщении Росавтодора.

До ввода в эксплуатацию нового моста через Тулому, расположенного на трассе Р-21 в районе города Кола, движение автотранспорта осуществляется по мосту через Кольский залив в Мурманске.

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России

«Технониколь» создаст на Дону производство для высокотехнологичного растениеводства

На полях Петербургского международного экономического форума губернатор Ростовской области Василий Голубев и президент корпорации «Технониколь» Сергей Колесников подписали соглашение о сотрудничестве.

соглашение соглашение
«Технониколь» создаст на Дону производство для высокотехнологичного растениеводства
Источник: https://donland.ru/

Стороны договорились о создании в городе Красный Сулин производства субстратов на основе каменной ваты для гидропонного выращивания растений – вегетационных матов.

Объём инвестиций в проект составит почти 420 млн рублей.

«Новые мощности позволят производить свыше 160 тысяч кубических метров готовой продукции в год, обеспечивая современными агротехнологиями для выращивания экологически чистой продукции до 1600 гектаров тепличных хозяйств Южного федерального округа и Закавказья», - рассказал о проекте президент корпорации «Техноколь» Сергей Колесников.

В свою очередь, региональное правительство окажет компании организационную помощь, а также содействие в получении государственной поддержки.

«Развитие нашего партнёрства с компанией «Технониколь» послужит не просто расширению производства на донском предприятии. Оно откроет новые возможности для производителей овощей, тепличных хозяйств Ростовской области и всего юга страны. Поэтому со своей стороны мы готовы оказывать полное содействие компании, чтобы проект был эффективно и быстро воплощен», – отметил Василий Голубев.

Напомним, первый инвестпроект компании «Технониколь» был реализован в 2016 году при поддержке правительства Ростовской области – в рамках «100 губернаторских инвестиционных проектов». В результате в Ростовской области появилась новая индустрия – производство каменной ваты. Компания, в свою очередь, создала самое мощное на юге России и одно из самых современных в Европе предприятие.

В 2016 году компания «Технониколь» в рамках заключенного соглашения с правительством Ростовской области реализовала проект по строительству в г. Красный Сулин завода минеральной теплоизоляции из базальтового волокна (каменной ваты). Инвестпроект по созданию «Завода ТЕХНО» получил поддержку по действующей в регионе программе «100 губернаторских инвестиционных проектов». С учётом постоянных вложений в модернизацию завода инвестиции в проект превысили 3,6 млрд рублей. Продуктовая линейка предприятия – более 650 видов теплоизоляции. География поставок – регионы шести федеральных округов РФ, а также Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия.

автор: Официальный портал Правительства Ростовской области